РАССКАЗ О ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
Спасибо учителям моей школы за то, что помогли мне участвовать в олимпиадах. Первая моя олимпиада была по английскому языку в 4-м классе. Помню, что проходила она в школе на Проспекте Мира. По случайному совпадению ее проектировал мой папа, когда работал инженером-проектировщиком. Мы с ребятами из класса учились не только правильно выполнять задания, но и ориентироваться в незнакомой обстановке.
Каждая школа имеет свое лицо, и наша родная школа очень симпатичная. Я это проверила на своем опыте, участвуя во многих олимпиадах в разных школах Москвы. Порой после олимпиады хотелось побыстрее вернуться в свой класс и оказаться в знакомой обстановке, так как не все школы такие уютные, как наша.
Самая лучшая часть в олимпиадах – это, конечно, награждение. В младших классах, в основном, дарили сувениры и игрушки.
Еще победителю или призеру полагалась грамота, и некоторые развешивали их на стене в своей комнате. Наши учителя регулярно узнавали, какая олимпиада и где проходит, и приглашали в ней поучаствовать. Так что скоро у меня в комнате на стене просто не хватило места, чтобы развесить грамоты.
Всероссийская Олимпиада проводится по всей стране, и меня пригласили в школу имени Поленова на Арбате для подготовительных занятий. Этот уголок города очень хорошо изобразил Василий Поленов в культовой картине «Московский дворик». Храм Спаса на Песках, изображенный на ней, существует и поныне.
Всероссийская Олимпиада состоит из четырех этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Школьный – самый простой, так как он выполняется в родной школе. А вот заключительный этап проводится в каком-либо городе России. Заранее нельзя предсказать, куда надо будет поехать!
Когда стало известно, что я первый раз в жизни прошла на заключительный этап, мои родители забеспокоились о том, в какие условия меня поселят в незнакомом городе. Воображение рисовало суровые условия общежития из советского фильма! Так вот, оргкомитет Всероссийской Олимпиады, или Всероса, как еще называют это состязание, как правило, заказывает размещение в лучшем отеле города. Родители мои сразу успокоились и положили мне в чемодан спортивную форму, кроссовки и купальник для занятий фитнесом и СПА, которые есть в этом 4-х звездочном отеле. Но мне было вовсе не до этого!
Программа Олимпиады очень интенсивна. В первый день после долгой дороги на Сапсане и на автобусах мы приехали в Великий Новгород и сразу попали на Открытие. В городской филармонии перед нами выступили артисты, многие из них наши ровесники, так как учатся в колледже искусств. Перед нами выступили с напутственным словом наши преподаватели и члены жюри. Когда я увидела всех участников в зале, которые по очереди представлялись, откуда они приехали, мною овладело сильное волнение. Так много умных ребят, конкурентов, все знатоки французского языка и все достойны победы!
Но на личные впечатления времени не оставалось.
На следующий день была письменная часть Олимпиады из четырех туров. Её составила известный преподаватель из МГУ, и письменный этап длился с 9 утра до 6 вечера с перерывом на обед. Это был нон-стоп!
На следующий день нам тоже не дали попусту нервничать и с волнением ждать результатов: мы поехали на экскурсию. Великий Новгородский Кремль, Грановитая (Владычная) палата, памятник «Тысячелетие России» и другие монументы города дали нам понимание того, за что город назывался «Господин Великий Новгород». Самым сложным было узнать к вечеру свой результат за письменную часть, так как у многих ребят оставался всего один шанс исправить ситуацию: хорошо ответить на устном туре.
Многие в этот день почти не спали. Конечно, ведь нам предстояло выступать перед носителями языка или преподавателями ведущих вузов и сделать это блестяще!
После этого тура наступал самый волнительный период ожидания результатов, которые нам сообщать не торопились! Жюри надо было тщательно проанализировать выступления всех участников. Я была уверена, что выступила неважно, так как была непростая тема по экологии, а именно по проблеме пищевых отходов в мире, с анализом инфограммы. Тут имело значение не только блестящее владение французским языком, но и базовые знания, полученные на уроках биологии, математики и обществознания. Результат показал, что наши школьные учителя справились со своей задачей: я получила 24/25 за устную часть. Отличный результат для такого сложного испытания!
Какое счастье проучиться в одной школе все 11 лет и услышать ее номер и свое имя на заключительной церемонии награждения!
Снова был прекрасный концерт и выступление жюри. Нам сказали, что только 45%ребят получат дипломы, из них 65 призеров и 16 победителей. Моя мечта сбылась, я получила красный диплом победителя, оказавшись в первой десятке! Теперь я понимаю смысл лозунга «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
Желаю ученикам нашей школы никогда не сдаваться на пути к своей мечте и становиться победителями!
Ангелина Сорокина, 11 «З»