В рамках мероприятий проекта «Инженерный класс в московской школе» состоялся семинар для заместителей директоров московских школ и педагогов, работающих в классах инженерной направленности по теме «Принципы инженерного образования». Семинар был организован Центром технологической поддержки образования ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН».
Партнерскую помощь в организации семинара оказала «Школа № 627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко», с которой вот уже несколько лет МГТУ «СТАНКИН» связывают прочные узы сотрудничества по профориентационной, учебной, проектной и другим видам деятельности в области инженерной подготовки школьников.
За 2 дня работы семинара слушатели познакомились с опытом сотрудничества МГТУ «СТАНКИН» с образовательными учреждениями ДОгМ на примере ГБОУ г. Москвы «Школа № 627», с программами дополнительного образования для учащихся ОУ г. Москвы и программами повышения квалификации для педагогов, работающих в инженерных классах.
Повышенный интерес вызвала тема «Принципы инженерного образования в ВУЗ’е. современные вызовы.», где докладчиком выступил директор Института Автоматизации и Робототехники «МГТУ «СТАНКИН», д.т.н, профессор Ю.В. Подураев. На примере такой быстроразвивающейся инженерной отрасли как робототехника, он сформулировал цели и задачи высшей школы в деле подготовки высококлассных специалистов, которые уже требуются или будут востребованы через несколько лет.
Также он особо отметил важность взаимодействия «ВУЗ-Школа» с целью выстраивания образовательного процесса по принципу непрерывности. И особенно отметил важность вовлечения школьников в проектную деятельность, которая, как показывает практика, значительно повышает качество подготовки абитуриентов для ВУЗов.
Большой интерес у слушателей вызвал доклад директора ЦТПО «МГТУ СТАНКИН» В.С. Горовца о принципах управления проектной деятельностью школьников и их применение в практике работы ЦТПО.