В Москве на улице «Щипок»
Стоит старинный теремок
Ему уже почти два века
А он и строен и высок.
|
Его в старинные года
Приютом детским называли
По всей Москве сирот-детей
В приют тот собирали
|
Их одевали и кормили
Лечили, грамоте учили,
А основательницей была
Великая княгиня
Елизавета Федоровна.
|
Архив хранит до наших дней
Прошения и сметы
Подписанные рукой
Самой Елизаветы:
|
Построить нужно детям зал,
«Чтоб холл художник расписал»,
«На Рождество поставить елку»,
«На Пасху всем гостинцы дать»…
|
Великая Княгиня
К ребятам приезжала
И больше двадцати лет
Приют тот содержала
|
Наш дом 12 крепкий, теплый,
И в нем с утра полно ребят,
Внутри идет, кипит работа,
Живет и дышит Детский сад
|
Пускай мелькают лица, годы
Но для детей дом стал своим,
И, приютив сирот однажды,
Для очень многих стал родным.
|
Старинный особняк по улице Щипок 12, в котором в настоящее время находится дошкольное отделение ГБОУ Школа №627 построен в 1814-1815 гг. купцом Н. О. Котельниковым.
Затем дом перешел во владение московской мещанки М.М. Нестеровой, которая в 1894 г. завещала его для первого приюта «Обществу попечения неимущих и нуждающихся в защите детей», состоящему под покровительством августейшей Ее Императорского Высочества Елизаветы Федоровны Романовой. С тех пор, до 1917 г. Здесь был приют. С 1918 г. – располагаются детские сады.
История образовательного комплекса дошкольного учреждения перекликается с именами знаменитых людей. Например, с именем Елизаветы Федоровны Романовой. Святая преподобомученица Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова писала: «Я оставляю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но вместе со всеми я восхожу в более великий мир – в мир бедных и страждущих». Е.Ф. Романова приводила с Хитрова рынка в приют детей, которые нуждались в заботе, в тепле, уютной обстановке. Она подписывала сметы на содержание детей в приюте. По ее настоянию был построен 3-й этаж детского сада, в котором в настоящее время размещается музыкальный зал в 105 м2 . Елизавета Федоровна помогала обездоленным детям, она считала: «Долг каждого человека и особенно христианина трудом своим и излишком имущества своего помочь детям».
Наш детский сад освящен. К нам периодически приходит Батюшка из Марфо-Мариинской Обители. Он общается с детьми и сотрудниками.
Из окна детского сада видны ворота дома, где жил С. А. Есенин. Это Б. Строченовский пер., д.26, стр. 2. С. А. Есенин был знаком с Е. Ф. Романовой. Он принимал участие в благотворительных вечерах, которые организовывала Е. Ф. Романова, высоко ценившая творчество С. А. Есенина.
Наш образовательное дошкольное отделение с 14-часовым пребыванием. Многие дети из неполных семей. Также наш детский сад сотрудничает с московским государственным музеем С.А. Есенина, который находится в 5-ти минутах ходьбы от нашего детского сада.
Московский государственный музей С.А. Есенина организует серию занятий по ознакомлению детей с творчеством С. А. Есенина в музее и в помещении ГБОУ СОШ №627 здание 3, помогает изготавливать стенды, необходимые для обучения и развития детей, а также предлагает свои выставки для эстетического оформления д/сада. Ежегодно дети подготовительной к школе группы отмечают день рождения Есенина, ходят в это день в музей, дарят цветы, приносят в музей свои рисунки, читают стихи. В д/саду ко дню рождения Есенина С. А. оформляется выставка детских рисунков по произведениям С. А. Есенина, проводится литературный досуг…
Такие праздники как «День рождения детского сада», «День рождения С. А. Есенина», «День рождения Е.Ф. Романовой» - мы отмечаем ежегодно, они для нас стали традиционными праздниками. На эти праздники мы всегда приглашаем сотрудников музея С. А. Есенина и представителей Марфо-Мариинской обители, которые всегда являются не только почетными гостями, но и активными участниками праздника.
Детский сад взаимодействует с медико-педагогическим центром «Гармония; психолого-медико-социальным центром «Малыш»; Детским центром Л. А. Венгера.
Осуществляется в ДОУ гуманитарно-эстетические компоненты: связь с музеем С. А. Есенина, с библиотекой № 90 с ЦДХ. А также ведется углубленная работа с семьями, разными по социальному статусу.
Славная история детского сада помогает нам осуществлять патриотическое воспитание дошкольников.Персонал знает историю образовательного комплекса, его традиции и правила. Сотрудники стараются работать с полной отдачей. Для многих детский сад стал вторым домом. В образовательном учреждении дошкольного отделения создан благоприятный эмоциональный климат.
Свою любовь к детскому саду мы и передаем нашим детям. Дети любят детский сад. Охотно его посещают, с интересом общаются с нашими постоянным гостями, друзьями из музея Есенина, из Марфо-Мариинской обители…
В настоящее время образовательный комплекс дошкольного отделения ставит перед собой задачи: