Как становятся медиаторами Службы примирения? 03.02.2015

Медиатором нашей Школьной Службы Примирения может стать любой обучающийся от 7 класса и выше, желающий заниматься медиацией, обладающий определенными природными качествами и способностями и прошедший обучение. Если у тебя самого не все получается в общении с ребятами или с родителями (в подростковом возрасте такое случается), приходи на наши занятия. Ты научишься управлять конфликтом.

Как становятся медиаторами Службы примирения?

Медиатором нашей Школьной Службы Примирения может стать любой обучающийся от 7 класса и выше, желающий заниматься медиацией, обладающий определенными природными качествами и способностями и прошедший обучение. Если у тебя самого не все получается в общении с ребятами или с родителями (в подростковом возрасте такое случается), приходи на наши занятия. Ты научишься управлять конфликтом.

Качества и умения медиатора ШСП

Медиатор - посредник

Необходимо знать и помнить, что цель медиации - содействие участникам спора по урегулированию своего конфликт самостоятельно с обоюдной пользой. Эффективность подобного урегулирования достигается благодаря раскрытию в спорящих сторонах способности к сотрудничеству и коммуникации, увеличения способности понимать друг друга и их способности уменьшить отрицательные последствия конфликта.

Роль медиатора состоит в том, чтобы помочь конфликтующим сторонам понять друг друга и договориться о разрешении конфликта и примирении с обоюдной пользой. МЕДИАТОР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И САМ ПРИОБРЕТАЕТ НОВЫЕ ЗНАНИЯ В УМЕНИИ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ, РАЗВИВАЕТ И СОВЕРШЕНСТВУЕТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ, ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ.

С целью содействия поиску нестандартных решений медиатор находит подход к спорящим сторонам, формируя условия для выявления самого важного в существующем споре, что способствует переводу спора из области принципов в область интересов, что возможно только тогда, когда стороны отбросят мелкие претензии и личные обиды.

Чтобы быть успешным в медиации желательно обладать и развивать такие черты характера и качества как: коммуникабельность; эмпатия (сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека); чуткость к состояниям других людей; терпимость; доброжелательность; внимательность; отзывчивость; настойчивость; самообладание.

Коммуникативные (необходимые для общения) навыки медиатора:

  • - Слушание (активное, пассивное, побуждающее и т.п.)
  • - Обратная связь (адекватное исвоевременное реагирование на сигналы вербальные и невербальные собеседника)
  • - Обращение по имени
  • - Деконструкция (Прояснение и уточнение слов и смыслов. «А что ты сейчас имеешь ввиду? «Что ты вкладываешь в понятие «хороший друг?», «хулиган?» и т.п.
  • - Самораскытие и Я-высказывания (в т.ч. Обучение конфликтующих сторон «Я-высказываниям»)
  • - Парафраз (Перефразирование для углубления понимания и акцентирования человека на том, что он сказал: «Правильно ли я понимаю, что ты сейчас сказал...?»)
  • - Резюмирование (Подытоживание основных идей, чувств и мыслей говорящего. Резюмирующие высказывания помогают соединить фрагменты рассказа в смысловое единство. Например: «Если подытожить сказанное тобой, то...» и т. п.

Всех желающих войти в состав ШСП и стать медиатором мы всегда ждем в кабинете № 30 (здание на ул. Бахрушина) и кабинете № 404 (здание на ул. Дубининская).

Социально-психологическая служба школы № 627