Анализ результатов выполнения Годового плана
в 2018/2019 учебном году.
Результаты методической и образовательной работы педагогического и детского коллективов.
В 2018-2019 учебном году была продолжена интеграция кадровых и образовательных ресурсов дошкольных площадок и ГБОУ Школа № 627 по реализации годовых образовательных задач на новом качественном уровне.
Общий план методических, культурно – досуговых и спортивно – массовых мероприятий на междошкольном уровне был составлен с учетом имеющихся результативных образовательных практик и традиций, которые транслируются на все дошкольные образовательные площадки.
В образовательной работе была взята за основу ПООП «Вдохновение», рекомендованная ФИРО. В 2018 – 2019 учебном году намечен переходный период в плане освоения и реализации данной программы.
На междошкольном уровне были организованы и проведены следующие методические, культурно – досуговые и спортивно – массовые мероприятия:
На муниципальном и региональном уровнях:
Сотрудничество с Московским центром качества образования (МЦКО), Городским методическим центром (ГМЦ), проектом Школа новых технологий (ШНТ):
Все материалы вышеперечисленных мероприятий размещены на официальных сайтах МЦКО, ГМЦ, ШНТ, в социальных сетях.
В этом учебном году педагоги, принимавшие участие в данных методических мероприятиях, были награждены Благодарственными письмами, дипломами и грамотами ГМЦ, сертификатами МЦКО.
Приоритетной остается работа по созданию единого социально – образовательного пространства, объединяющего педагогов и воспитанников дошкольных групп, семьи воспитанников, образовательные ресурсы ГБОУ Школа № 627, организации и учреждения социума.
С учетом требований ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы постоянно обновляется и модернизируется предметно – пространственная развивающая среда групп и учебных корпусов в целом. Команда педагогов из УК №№ 7, 9, 11 работала в составе группы ГМЦ «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО». Также на базе УК № 11 был проведен семинар – практикум с представлением опыта дошкольных площадок ГБОУ Школа № 627 в организации мобильного, комфортного, развивающего пространства дошкольных групп.
Следует отметить эффективную реализацию инициатив воспитателей и родителей с целью создания мобильного игрового пространства дошкольных групп через организацию и проведение мастер – классов, через создание игровых развивающих модулей в образовательном пространстве групп.
В организации РППС воспитатели максимально учитывают требования ФГОС дошкольного образования к созданию предметно – пространственного развивающего пространства и рекомендации ECERS. Основная цель – создать мобильное пространство, в котором каждый ребенок будет иметь право выбора и самореализации в соответствии со своими интересами и образовательными потребностями.
В организации образовательной деятельности на протяжении многих лет педагогами используется технология проектно - исследовательской деятельности. Участие родителей воспитанников в проектной деятельности – наиболее оптимальный путь выстраивания партнерских взаимоотношений.
Фестиваль открытий «От простого – к сложному» - площадка интерактивного общения всех участников образовательных отношений. В этом году основу фестиваля на каждой дошкольной площадке составили итоговые презентации долгосрочных проектов разных возрастных групп.
Проектно – исследовательские работы в рамках конкурса «Юные экологи Москвы» традиционно стали основой III междошкольного фестиваля науки «Первые шаги в науку».
Многие педагоги продолжили использование в работе технологии STEM – образования, которая направлена на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения детей в научно – техническое творчество. В настоящее время STEM- образование развивается как один из основных трендов. Оно основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции естественных наук, технологии, инженерии и математики.
Ощутимые результаты дает использование в образовательной деятельности технологии интеграции содержания образования и разных видов детской деятельности при организации и проведении НОД и разных образовательных событий. Дошкольникам разных возрастов предоставлена максимальная возможность самовыражения через разные формы организации образовательных событий, в которых взрослые выступают партнерами (интерактивные игры, образовательный проект «Дошкольники в медицинском классе», Фестиваль детского творчества «Театральная шкатулка», Фестиваль открытий «От простого – к сложному», Фестиваль науки «Первые шаги в науку», Фестиваль «Танцевальный калейдоскоп» и др.).
Активно в образовательной деятельности педагогами используются технологии эффективной социализации детей (рефлексивный круг, развивающее взаимодействие, детское волонтерство, благотворительные акции, общие образовательные события и т.д.)
Особое внимание педагогический коллектив дошкольных площадок уделяет работе по сохранению, укреплению здоровья и физического развития всех участников образовательных отношений.
В дошкольных учебных корпусах была проведена Декада дополнительного образования (открытые занятия, презентации, отчетные концерты секций, студий и объединений дополнительного образования).
В 2018 – 2019 учебном году педагоги имели возможность повысить свой профессиональный уровень через участие в проекте ДОНМ «Взаимообучение московских школ»..
По результатам аттестации педагогических кадров в 2018 – 2019 учебном году на высшую квалификационную категорию аттестованы – 12 педагогов; на I квалификационную категорию – 11 педагогов и 3 педагога прошли тестирование на соответствие занимаемой должности.
Результаты интегрированного мониторинга
выпускников дошкольных групп в 2018 – 2019 учебном году.
|
УК – 1 |
УК – 7 |
УК – 8 |
УК – 9 |
УК – 10 |
УК –11 |
УК –12 |
УК –13 |
всего выпускников |
18 100% |
58 100% |
77 100% |
30 100% |
23 100% |
30 100% |
40 100% |
12 100% |
обследовано |
10 55% |
47 81% |
71 92% |
30 100% |
23 100% |
11 37% |
40 100% |
11 92% |
|
Выводы и рекомендации
Итоговый интегрированный мониторинг выпускников дошкольных групп традиционно осуществлялся педагогами - координаторами. По итогам данного мониторинга были получены результаты оценки качества дошкольного образования.
. По итогам выполнения заданий интегрированного мониторинга выпускниками подготовительных групп можно сделать вывод об организации эффективной образовательной работы практически во всех дошкольных корпусах ГБОУ Школа № 627.
Ключевые компетентности выпускника - дошкольника метапредметны и междисциплинарны, что способствует эффективности образовательной деятельности не только на ступени дошкольного образования, но и полностью соответствует ФГОС начального общего образования.
На этапе завершения дошкольного детства у выпускников сформированы целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования в части формирования предпосылок учебной деятельности, которые соответствуют группам универсальных учебных действий по ФГОС начального общего образования.
Особое внимание обращается на использование в образовательной деятельности технологий личностно – ориентированного развития с целью индивидуализации дошкольного образования, а также технологий эффективной социализациидетей дошкольного возраста.
Выпускники дошкольных групп овладели основными культурными способами деятельности. Они активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. У большинства из них развито творческое воображение, они различают условную и реальную ситуации.
Дети способны к проявлению волевых усилий и произвольности. Ребята хорошо владеют устной речью, способны внятно выражать свои мысли и желания, используя вербальные и невербальные факторы общения.
Выпускники любознательны, у них высокая познавательная активность, что выражается в потребности задавать вопросы взрослым и сверстникам.
Дети устанавливают причинно – следственные связи, взаимозависимости в процессе поисково – исследовательской деятельности, делают выводы и умозаключения, используя доказательную речь.
Выпускники способны принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Анализ развития речи детей определил проблемные моменты: недостаточное развитие связной речи (умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной форме, развивать сюжет в серии картин, пользоваться объяснительной речью) и неправильное усвоение некоторых грамматических категорий, вызывающих наибольшие затруднения (образование окончаний существительных в родительном падеже множественного числа; образование однокоренных слов и т.д.).
У детей недостаточно сформирован круг детского чтения. Поэтому особый акцент был сделан на формирование читательской грамотности и исполнительской культуры.
В 2018 – 2019 учебном году на междошкольном уровне была продолжена работа УК №8 в качестве базовой площадки по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, так как именно в этом дошкольном корпусе есть высококвалифицированные специалисты, занимающиеся развитием и коррекцией речи дошкольников.
Особое внимание уделялось оценке умения детей устанавливать межличностные отношения внутри группы, используя вербальные и невербальные факторы общения, формированию их социально – коммуникативных навыков.
В дошкольных корпусах представлен широкий спектр дополнительных образовательных услуг эстетической, интеллектуальной и спортивной направленности. Это способствует поддержке и развитию детских творческих и познавательных инициатив, раскрытию творческого потенциала в области художественного творчества, музыки и спорта. Интеграция разных видов детской творческой, познавательной и двигательной деятельности обеспечивает результативность работы по основным направлениям детского развития.
Результаты оценки качества дошкольного образования в 2018 – 2019 учебном году можно считать удовлетворительными.
Общая рекомендация педагогическому коллективу:
выявлять в процессе педагогического наблюдения индивидуальные особенности развития каждого ребенка с целью индивидуализации образования и для максимального раскрытия потенциала детской личности; использовать в образовательной деятельности технологии, способствующие развитию инициативного, самостоятельного, любознательного ребенка - дошкольника.