Анализ результатов выполнения Годового плана в 2018/2019 учебном году 04.06.2019

Анализ результатов выполнения Годового плана

в 2018/2019 учебном году.

  • Реализация образовательной модели развивающего взаимодействия всех участников образовательных отношений.
  • Презентация инновационных практик дошкольного образования ГБОУ Школа № 627 на площадках ГМЦ, МЦКО, ШНТ, МГПУ.
  • Результативное использование образовательных ресурсов Школы в образовании дошкольников с разными образовательными возможностями и потребностями.

Результаты методической и образовательной работы педагогического и детского коллективов.

В 2018-2019 учебном году была продолжена интеграция кадровых и образовательных ресурсов дошкольных площадок и ГБОУ Школа № 627 по реализации годовых образовательных задач на новом качественном уровне.

Общий план методических, культурно – досуговых и спортивно – массовых мероприятий на междошкольном уровне был составлен с учетом имеющихся результативных образовательных практик и традиций, которые транслируются на все дошкольные образовательные площадки.

В образовательной работе была взята за основу ПООП «Вдохновение», рекомендованная ФИРО. В 2018 – 2019 учебном году намечен переходный период в плане освоения и реализации данной программы.

На междошкольном уровне были организованы и проведены следующие методические, культурно – досуговые и спортивно – массовые мероприятия:

  • Ознакомительный экскурс педагогов – координаторов «Среда для среды».
  • Семинар – практикум «Свободная игра в жизни детей» (УК № 11).
  • Спортивно – познавательная викторина для старших дошкольников по ПДД «Мой друг – светофор» (УК №№ 9, 13).
  • Познавательная викторина «Юный эколог» (УК № 11).
  • Мастер – класс «Необычные цветы для мам» (УК № 13).
  • Мастер – класс по мультипликации (УК № 7).
  • Музыкальный фестиваль «Дружат дети всей Земли» (УК № 1).
  • Мастер – класс по мультипликации (УК № 7).
  • Образовательный проект «Дошкольники в медицинском классе» (УК № 7).
  • Мастер – классы в рамках тематической недели «Живой язык» (УК № 8).
  • Деловая игра «Реализуем, развиваем, развиваемся» (УК № 10)
  • Семинар «Обеспечение условий ответственного выбора видов и предметов деятельности как способ развития личности» (УК № 1)
  • Семинар «Социо-игровой стиль сотрудничества с детьми» (УК № 13)
  • Фестиваль науки «Первые шаги в науку» (УК № 1).
  • Неделя дошкольных театров «Театральная шкатулка – 2019» (на базе всех УК).
  • Акции «Осенний калейдоскоп», ознакомительный квест «Скоро в школу!», экскурсии в школьный музей боевой славы (все УК).
  • Фестиваль «Танцевальный калейдоскоп – 2019» (УК № 8).
  • Декада объединений дополнительного образования (на базе всех УК).
  • Методическое объединение по результатам интегрированного мониторинга выпускников «Ключевые компетентности выпускников дошкольного отделения» (на базе ГБОУ Школа № 627).

На муниципальном и региональном уровнях:

  • Московский международный форум «Город образования – 2018» (УК №№ 1, 7, 11, 13).
  • Межрайонный этап соревнований «Веселые старты» (I место УК № 7).
  • Окружной этап соревнований «Веселые старты» (II место УК № 7).
  • Городской спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (III, IV места УК№ 7).
  • Всероссийская благотворительная акция «Добрые крышечки» (все УК).
  • Проект ДОНМ «Взаимообучение московских школ» (педагоги всех УК).
  • Проект МГПУ «Университет лучших дошкольных практик» (УК №№ 9, 11)

Сотрудничество с Московским центром качества образования (МЦКО), Городским методическим центром (ГМЦ), проектом Школа новых технологий (ШНТ):

  • Вебинар МЦКО «Инициатива и самостоятельность в образовательной деятельности дошкольника» (октябрь, 2018 – Бойко В.А.).
  • Вебинар МЦКО «Свободная деятельность детей в режиме дня» (ноябрь, 2018 – Бочарова Н.Д.).
  • Вебинар МЦКО «Качество психолого – педагогических условий в дошкольной группе» (февраль, 2019 – Давыдова Л.Н., Михеева Л.Е.).
  • Вебинар МЦКО «Дошкольное образование глазами современных родителей» (март, 2019 – Удальцова О.П., Керефова М.В.).
  • Круглый стол ГМЦ «Дошкольник в Технопарке: развиваем возможности» (УК №№ 7,10).
  • Городской образовательный проект «Необычное в обычном»: проект макетов «Маленький архитектор» - «Площадь Павелецкого вокзала» (УК № 10).
  • Городской образовательный проект «Необычное в обычном»: экспертиза конкурсных образовательных видеороликов «Большая игротека» (Давыдова Л.Н., Колесникова О.В. – УК №7).
  • Городской образовательный проект «Необычное в обычном»: конкурс методических разработок «Мир дошкольника – первый опыт» (победители I этапа Керефова М.В., Удальцова О.П., УК № 1).
  • Конкурс проектно – исследовательских работ «Юные экологи Москвы» (4 лауреата (УК №№ 7, 8, 1) в рамках Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе».
  • Акция «Бумажный БУМ» в рамках Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе» (УК №№ 1, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13).
  • Городская метапредметная Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» (7 победителей (УК №№ 1, 8,10, 11, 13), 1 призер (УК №8).
  • Рабочая группа ГМЦ «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО» (УК №№ 7, 9, 11).
  • Семинар ГМЦ «Образовательная среда дошкольных групп с Вальдорфским компонентом» (УК № 12).
  • Семинар ГМЦ «Реализация Курчатовского проекта на этапе дошкольного образования» (УК № 7).
  • Семинар в рамках проекта ШНТ «Лаборатория мультипликации. Мультфильм как современное мультимедийное средство презентации материалов детского продуктивного творчества» (УК № 7, 9, 10, 13).
  • Семинар в рамках проекта ШНТ «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (УК № 7).
  • Экскурсия для педагогов в рамках проекта ШНТ в Музей человека «Живые системы» (УК № 7)

Все материалы вышеперечисленных мероприятий размещены на официальных сайтах МЦКО, ГМЦ, ШНТ, в социальных сетях.

В этом учебном году педагоги, принимавшие участие в данных методических мероприятиях, были награждены Благодарственными письмами, дипломами и грамотами ГМЦ, сертификатами МЦКО.

Приоритетной остается работа по созданию единого социально – образовательного пространства, объединяющего педагогов и воспитанников дошкольных групп, семьи воспитанников, образовательные ресурсы ГБОУ Школа № 627, организации и учреждения социума.

С учетом требований ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы постоянно обновляется и модернизируется предметно – пространственная развивающая среда групп и учебных корпусов в целом. Команда педагогов из УК №№ 7, 9, 11 работала в составе группы ГМЦ «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО». Также на базе УК № 11 был проведен семинар – практикум с представлением опыта дошкольных площадок ГБОУ Школа № 627 в организации мобильного, комфортного, развивающего пространства дошкольных групп.

Следует отметить эффективную реализацию инициатив воспитателей и родителей с целью создания мобильного игрового пространства дошкольных групп через организацию и проведение мастер – классов, через создание игровых развивающих модулей в образовательном пространстве групп.

В организации РППС воспитатели максимально учитывают требования ФГОС дошкольного образования к созданию предметно – пространственного развивающего пространства и рекомендации ECERS. Основная цель – создать мобильное пространство, в котором каждый ребенок будет иметь право выбора и самореализации в соответствии со своими интересами и образовательными потребностями.

В организации образовательной деятельности на протяжении многих лет педагогами используется технология проектно - исследовательской деятельности. Участие родителей воспитанников в проектной деятельности – наиболее оптимальный путь выстраивания партнерских взаимоотношений.

Фестиваль открытий «От простого – к сложному» - площадка интерактивного общения всех участников образовательных отношений. В этом году основу фестиваля на каждой дошкольной площадке составили итоговые презентации долгосрочных проектов разных возрастных групп.

Проектно – исследовательские работы в рамках конкурса «Юные экологи Москвы» традиционно стали основой III междошкольного фестиваля науки «Первые шаги в науку».

Многие педагоги продолжили использование в работе технологии STEM образования, которая направлена на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения детей в научно – техническое творчество. В настоящее время STEM- образование развивается как один из основных трендов. Оно основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции естественных наук, технологии, инженерии и математики.

Ощутимые результаты дает использование в образовательной деятельности технологии интеграции содержания образования и разных видов детской деятельности при организации и проведении НОД и разных образовательных событий. Дошкольникам разных возрастов предоставлена максимальная возможность самовыражения через разные формы организации образовательных событий, в которых взрослые выступают партнерами (интерактивные игры, образовательный проект «Дошкольники в медицинском классе», Фестиваль детского творчества «Театральная шкатулка», Фестиваль открытий «От простого – к сложному», Фестиваль науки «Первые шаги в науку», Фестиваль «Танцевальный калейдоскоп» и др.).

Активно в образовательной деятельности педагогами используются технологии эффективной социализации детей (рефлексивный круг, развивающее взаимодействие, детское волонтерство, благотворительные акции, общие образовательные события и т.д.)

Особое внимание педагогический коллектив дошкольных площадок уделяет работе по сохранению, укреплению здоровья и физического развития всех участников образовательных отношений.

В дошкольных учебных корпусах была проведена Декада дополнительного образования (открытые занятия, презентации, отчетные концерты секций, студий и объединений дополнительного образования).

В 2018 – 2019 учебном году педагоги имели возможность повысить свой профессиональный уровень через участие в проекте ДОНМ «Взаимообучение московских школ»..

По результатам аттестации педагогических кадров в 2018 – 2019 учебном году на высшую квалификационную категорию аттестованы – 12 педагогов; на I квалификационную категорию – 11 педагогов и 3 педагога прошли тестирование на соответствие занимаемой должности.

Результаты интегрированного мониторинга

выпускников дошкольных групп в 2018 – 2019 учебном году.

УК – 1

УК – 7

УК – 8

УК – 9

УК – 10

УК –11

УК –12

УК –13

всего выпускников

18

100%

58

100%

77

100%

30

100%

23

100%

30

100%

40

100%

12

100%

обследовано

10

55%

47

81%

71

92%

30

100%

23

100%

11

37%

40

100%

11

92%

  • Общее количество выпускников – 288.
  • Количество детей – участников мониторинга – 243 (84%)
  • Средний балл выполнения – 59 баллов.
  • Средний % выполнения – 85%.

Выводы и рекомендации

Итоговый интегрированный мониторинг выпускников дошкольных групп традиционно осуществлялся педагогами - координаторами. По итогам данного мониторинга были получены результаты оценки качества дошкольного образования.

. По итогам выполнения заданий интегрированного мониторинга выпускниками подготовительных групп можно сделать вывод об организации эффективной образовательной работы практически во всех дошкольных корпусах ГБОУ Школа № 627.

Ключевые компетентности выпускника - дошкольника метапредметны и междисциплинарны, что способствует эффективности образовательной деятельности не только на ступени дошкольного образования, но и полностью соответствует ФГОС начального общего образования.

На этапе завершения дошкольного детства у выпускников сформированы целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования в части формирования предпосылок учебной деятельности, которые соответствуют группам универсальных учебных действий по ФГОС начального общего образования.

Особое внимание обращается на использование в образовательной деятельности технологий личностно – ориентированного развития с целью индивидуализации дошкольного образования, а также технологий эффективной социализациидетей дошкольного возраста.

Выпускники дошкольных групп овладели основными культурными способами деятельности. Они активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. У большинства из них развито творческое воображение, они различают условную и реальную ситуации.

Дети способны к проявлению волевых усилий и произвольности. Ребята хорошо владеют устной речью, способны внятно выражать свои мысли и желания, используя вербальные и невербальные факторы общения.

Выпускники любознательны, у них высокая познавательная активность, что выражается в потребности задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Дети устанавливают причинно – следственные связи, взаимозависимости в процессе поисково – исследовательской деятельности, делают выводы и умозаключения, используя доказательную речь.

Выпускники способны принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Анализ развития речи детей определил проблемные моменты: недостаточное развитие связной речи (умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной форме, развивать сюжет в серии картин, пользоваться объяснительной речью) и неправильное усвоение некоторых грамматических категорий, вызывающих наибольшие затруднения (образование окончаний существительных в родительном падеже множественного числа; образование однокоренных слов и т.д.).

У детей недостаточно сформирован круг детского чтения. Поэтому особый акцент был сделан на формирование читательской грамотности и исполнительской культуры.

В 2018 – 2019 учебном году на междошкольном уровне была продолжена работа УК №8 в качестве базовой площадки по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, так как именно в этом дошкольном корпусе есть высококвалифицированные специалисты, занимающиеся развитием и коррекцией речи дошкольников.

Особое внимание уделялось оценке умения детей устанавливать межличностные отношения внутри группы, используя вербальные и невербальные факторы общения, формированию их социально – коммуникативных навыков.

В дошкольных корпусах представлен широкий спектр дополнительных образовательных услуг эстетической, интеллектуальной и спортивной направленности. Это способствует поддержке и развитию детских творческих и познавательных инициатив, раскрытию творческого потенциала в области художественного творчества, музыки и спорта. Интеграция разных видов детской творческой, познавательной и двигательной деятельности обеспечивает результативность работы по основным направлениям детского развития.

Результаты оценки качества дошкольного образования в 2018 – 2019 учебном году можно считать удовлетворительными.

Общая рекомендация педагогическому коллективу:

выявлять в процессе педагогического наблюдения индивидуальные особенности развития каждого ребенка с целью индивидуализации образования и для максимального раскрытия потенциала детской личности; использовать в образовательной деятельности технологии, способствующие развитию инициативного, самостоятельного, любознательного ребенка - дошкольника.