Анализ результатов выполнения Годового плана в 2020/2021 учебном году 25.08.2021

В 2020-2021 учебном году в дошкольных корпусах ГБОУ Школа №627 решались следующие основные образовательные годовые задачи:

  • Развитие и воспитание интереса к разным профессиям через участие дошкольников и мл. школьников в Чемпионате «KidSkills»;
  • Повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов в использовании технологий дистанционного образования.
  • Осуществление преемственности в естественно-научном образовании детей младшего школьного и дошкольного возрастов.
  • Техническое образование старших дошкольников через реализацию совместного проекта «Инженерная школа для малышей».

Основной целью реализации первого направления «Развитие и воспитание интереса к разным профессиям (ранняя профориентация) являлась подготовка и участие дошкольников 6 лет в Чемпионате «KidSkills», а также реализация общегрупповых проектов по направлениям чемпионата «Кулинарное дело», «Сити фермерство» и др.

Цель в текущем году не достигнута, участие в Чемпионате не состоялось. Тем не менее первые шаги по реализации данного направления были сделаны:

- организованы гостевые тематические общения групп в возрастных параллелях, с родителями;

- проводились совместные досуговые мероприятия с детьми разных возрастных групп, детских коллективов из разных УК (батл «Космическое путешествие» - УК-8 – УК-10, работала совместная с родителями кулинарная гостиная в УК-13; приняли участие в городском конкурсе «Космический батл» воспитанники Ук-10 и УК-9 (финалисты);

- велась работа по формированию ранней профориентации у ст. дошкольников в Ук-1 До и Ук-13 (реализация творческих проектов на тему: «Мы-поварята» - УК-1 ДО, «Юные космонавты» - УК-13);

- в УК-11 в течение всего уч. года была открыта лаборатория по био-земледелию; в Ук-9 создан минипарник на подоконнике;

- В УК-7 в подготовительной группе проводились занятия по формированию основ финансовой грамотности;

- В УК-10 в рамках проектной деятельности воспитанники знакомились с «Атласом профессий».

В будущем учебном году Чемпионат снизил возрастные требования к участникам Чемпионата (5-7 лет) и увеличил перечень номинаций, а именно:

  1. Графический дизайн
  2. Изготовление прототипов
  3. Инженерия космических систем
  4. Инженерный дизайн CAD
  5. Интернет вещей
  6. Кондитерское дело
  7. Малярные и декоративные работы
  8. Мобильная робототехника
  9. Парикмахерское искусство
  10. Поварское дело
  11. Сити-фермерство
  12. Столярное дело
  13. Технологии моды
  14. Флористика
  15. Электроника
  16. Ресторанный сервис

Педагогическому коллективу дошкольных групп необходимо принять участие в Чемпионате «KidSkills», для этого следует:

- тщательно изучить Положение о проведении Чемпионата «Kidskills» и иные материалы на официальном сайте Чемпионата https://kidskills.worldskills.moscow/;

- наладить работу по установлению социальных партнёрских связей с организациями среднего профессионального образования,

- повысить профессиональные компетентности педагогов через обучающие вебинары и очные семинары Чемпионата;

- во всех учебных корпусах, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, запустить проекты предпрофильной подготовки по номинациям Чемпионата,

- внести изменения в вариативную часть основной образовательной программы дошкольного образования, касающиеся вопроса формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Решению задачи по повышению уровня профессиональных компетентностей педагогов в использовании технологий дистанционного образования способствовало обучение педагогов различным дистанционным технологиям (ведение занятий с детьми в он-лайн режиме (знакомство с особенностями работы на различных IT- платформах); проведение мастер-классов по созданию обучающих видеороликов с использованием различных компьютерных программ).

В текущем уч. году многие педагоги реализовывали свои задумки с использованием разнообразных компьютерных программ. Проводили семинары в формате он-лайн конференций (Ук-8, Ук-9), заработали фото и видео мастерские (Ук-1 ДО); педагоги активно с воспитанниками создавали собственные мультфильмы (Ук-9, УК-13).

Для осуществления преемственности в естественно-научном образовании детей младшего школьного и дошкольного возрастов созданы условия для естественно-научного образования дошкольников – на элементарном уровне обогащена материальная база при проведении с детьми различных опытов и экспериментов.

Педагоги 3-й год представляют опыт работы в качестве городской инновационной площадки по реализации Курчатовского проекта с детьми дошкольного возраста.

В работе вебинара ГМЦ «По секрету всему свету» приняли участие:

- Михеева Л.Е. (УК-9) с исследовательским проектом с детьми среднего возраста «Мир камней»;

- Медведева Е.Ю. (УК-11) – представила образовательное событие «Путешествие по телу человека. Кровь»;

- Колосова Е.Е. (УК-8) – познакомила коллег с программой кружка «Лаборатория Почемучек» и представила опыт проведения занятия «Еда без вреда»;

- Удальцова О.П. (УК-1 ДО) выступила с познавательным практико-ориентированным проектом с детьми старшего дошкольного возраста «Бумажный бум»;

- Кулагина Л.Ф., Томова Л.А. (УК-13) решали вопросы экологии в исследовательском проекте «Вода-это жизнь».

В УК-10 активно использовались ресурсы сада и школы для проведения исследовательской работы по естественно-научному направлению:

- разработан и создан макет «Путешествие в мир природы» (младшая группа);

- воспитанники познакомились и освоили простейшие законы физики с помощью набора «Лаборатория электроники»;

- создали съедобную батарейку в проекте «Овощи и фрукты – как источник электрического тока».

- разработали и изготовили интерактивный мини- планетарий.

В УК-9 была организована проектная деятельность с воспитанниками разных возрастных групп под общим названием «Этот удивительный мир» по изучению разнообразных физических явлений.

В городской экологической акции по сбору использованных батареек и акции «Волшебные крышечки» приняли участие все учебные корпуса.

Доступны и по-прежнему широко используются дошкольниками образовательные ресурсы Школы. Так, впервые представилась возможность старшим дошкольникам посетить собственный планетарий по адресу: Дубининская 42.

Не удалось решить задачу именно по преемственности в естественно-научном образовании детей младшего школьного и дошкольного возрастов. В следующем году, если позволит санитано-эпидемиологическая обстановка, необходимо в рамках фестиваля «От простого к сложному» провести встречу между обучающимися начального и дошкольного уровней образования с презентацией проектов «Первые шаги в науку».

Из-за пандемии не было возможности продолжить проект «Дошкольники в медицинском классе».

Но углубленное естественнонаучное, математическое и конструктивно – модельное развитие дошкольников проходило также и через систему объединений дополнительного образования: УК- 8 ПУ "Ментальная арифметика" "Лего" "Детское экспериментирование"; УК-7 - лаборатория Почемучек, Экспеиментариум.

Экспериментальная и исследовательская деятельность с воспитанниками по данному направлению проводилась с использованием лабораторного оборудования (весов, гидропоники, аквафермы, аквафильтров, различных фонарей и ламп).

В следующем уч. году необходимо продолжить реализацию проектов Курчатовского направления и представить опыт в работе ГМЦ в качестве инновационной площадки.

Задача по техническому образованию старших дошкольников решалась через реализацию совместного проекта «Инженерная школа для малышей».

Данное направление активно воплощалось в следующих учебных корпусах:

УК-10 – были созданы «Конструкции и модели из наборов серии «Полидрон Гигант» (приняли участие в фотоконкурсе данных конструкций);

УК-1 ДО , УК-8 – проводились занятия по Лего-конструированию «Моя Москва»;

УК-13; УК-9 - работа велась по авторским программам «Конструктор своими руками» (авт. Самохвалова К.В., авт. Михеева Л.Е., опыт представлен на одноимённом вебинаре ГМЦ)

УК-9 - создали макет экологически чистого летательного аппарата в рамках конкурса «Космический баттл»)

Задача технического воспитания дошкольников решалась и через систему дополнительного образования: кружок «Лего-конструирование» - УК-1 ДО, УК-8 УК-11.


Общий план методических, культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий на междошкольном уровне был составлен с учетом имеющихся результативных образовательных практик и традиций, которые транслируются на все дошкольные образовательные площадки. В образовательной работе была взята за основу ПООП «Вдохновение», рекомендованная ФИРО.

На междошкольном уровне были организованы и проведены следующие методические, культурно – досуговые и спортивно – массовые мероприятия для воспитанников:

  • Спортивно – познавательная викторина для старших дошкольников по ПДД «Мой друг – светофор» (все УК);
  • Рождественская каникулярная неделя (УК-7, Ук-8, Ук-9, Ук-10, УК-12)
  • Зимние игры Олимпийских надежд (Все УК)
  • Фестиваль детского творчества «Театральная шкатулка – 2021» (все УК)
  • Дистанционный творческий фестиваль «Спасибо за Победу!», посвященный 76-летию Великой Победы. (все УК)

Для педагогов:

  • Семинар – практикум «Использование в образовательной деятельности палочек Кюизенера» (Ук-7);
  • Семинар-практикум «Познавательное развитие. Особенности формирования в условиях индивидуализации дошкольного образования» (орг. УК-11)
  • Неделя «Живой язык» - цикл интерактивных логопедических занятий в дистанционном формате с применением интерактивных заданий (орг. УК-8);
  • Организация комфортной среды для ребенка с РАС на начальном этапе работы (УК-8);
  • Мастер-класс по конструированию «Обучаемся, играя» (орг. УК-9);

В этом году была продолжена работа дошкольных коллективов по реализации традиционных проектов: мастер-классы в рамках тематической недели «Живой язык» (все УК); акции «Осенний калейдоскоп», ознакомительный квест «Скоро в школу!» и др.


В 2020-2021 уч.г. педагоги поделились своим профессиональным опытом через участие в проектах и конкурсах ГМЦ ДОНМ:

  • Городской конкурс общественного признания и профессионального мастерства «Воспитатель года -2021» (УК-10 – Спицына Ольга Николаевна - Лауреат- 3 место);
  • Метапредметная Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» (индивидуальное участие):

- УК-10 – 1 победитель;

- УК-1 – 2 победителя;

- УК-13 – 4 победителя;

- УК-8 - 3 победителя;

- УК-9 – 1 победитель.

  • Городской фестиваль образовательных видеороликов «Новогодний калейдоскоп – 2021» (Ук-1ДО – лауреат, УК-13 (2 – лауреата, 1 – участник, Ук-7 – 2 участника, 1 – лауреат; Ук-8 - 3 дипломанта, 1 участник; Ук-10 - 1 дипломант в 2-ух номинациях),
  • вебинары ГМЦ:
  • «Конструктор своими руками» (Ук-13, Ук-9);
  • «Формирование предпосылок общеинтеллектуальных способностей у старших дошкольников при реализации преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО» (Ук-7, УК-13);
  • «По секрету всему свету». Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками через реализацию проектов Курчатовского направления (УК-8, УК-9, УК-13, УК-1 ДО. УК-11)
  • 6- й городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе» (Юные экологи Москвы 2021) – УК-13 (участник), УК-7 - 1 Лауреат (диплом II степени); УК-8- 2 дипломанта);
  • Флэш-моб «С песней к победе» (УК-13, УК-1ДО, УК-7 УК-8);
  • Конкурс детского творчества «Карусель 2021» (УК-9 - 1 дипломат II степени в номинации вокально-хоровое пение; 1 дипломант I степени номинация Изобразительное творчество; УК-7 - 3 участника в номинации “Изобразительное искусство”);
  • Батл «Космическое путешествие» - Ук-9-финалист; Ук-10 – участник;
  • Городской Фестиваль-конкурс «Истоки. Традиции. Творчество.» (УК-9 - 1 лауреат, 4 дипломанта)
  • конкурс фотографий в рамках городской профилактической недели “Единство многообразия” (УК-7 - победитель в 2 номинациях Городская детско - юношеская патриотическая акция “Рисуем Победу - 2021”);
  • Городской проект «Дошкольное пространство без границ» (Ук-10, Ук-8, Ук-7, Ук-8);
  • Московский фестиваль «1+1» равные условия – разные возможности» (УК-8);
  • Общегородской проект «Школа юного пешехода» (УК-8).

Современные научные находки наши педагоги отразили в публикациях: был разработан навигатор для воспитателей, опубликовавших свои труды в книге Современный детский сад Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования Мозаика-синтез Москва 2021 с214 (Гордеева И.А., Медведева Е.Ю., Михеева Л.Е.); Подготовка к публикации; Пояснительная записка к лабораторному комплекту «Светроник»: «Лабораторный комплект «Светроник» в вопросах и ответах». (Колесникова О.В., Морсакова Е.Н. совместно с методистом ГМЦ Четвертаковым К.В.); выпущен Экологический альманах "Московские истории медвежонка Винни-Пуха", г.Москва, 2020-2021 уч.год. (УК-7); в номинации «Лучшее творческое занятие» на Всероссийской конференции для педагогов «Педжурнал 2020» представила Шилина Г.М. (УК-7 Диплом победителя II степени).

По плану ГБОУ ДПО ЦПВШС (Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр патриотического воспитания и школьного спорта") приняли участие в межрайонном этапе «Новогодний челлендж -2020 «Снежный батл!» (Ук-1ДО, Ук-7, Ук-8, Ук-11); «Весёлые старты» (участники УК № 1,13,11)

Опыт наших педагогов был представлен также на региональном, всероссийском и международном уровнях:

- в районном конкурсе управы Якиманка к празднику 1 мая и весны (УК-9 – победитель);

- в районном конкурсе управы Якиманка, посвященному 9 мая «Открытка ветерану» (УК-9 –победитель);

- в городском конкурсе сценариев короткометражных мультфильмов для детей «Мы из детства» (УК-1ДО);

- в международном конкурсе педагогического мастерства им Л.С. Выготского (Ук-1ДО, УК-11);

- во всероссийском конкурсе «Деревянные игрушки» (УК-13);

- в городской акции «С днем рождения, Москва!» (УК-7);

- в международном конкурсе детского творчества «Воспоминания о лете 2020/2021» (УК-7 – дипломанты и лауреаты);

- в III всероссийском творческом конкурсе «Золотая осень» (УК-7 - Диплом лауреата I степени в номинации «Вокал» (Александра А.); Диплом «За профессионализм и качественную подготовку победителя в номинации «Вокал» (Шилина Г.М.);

- во всероссийском творческом конкурсе «День рождения Деда Мороза» (УК-7 - Диплом I степени в номинации);

- во всероссийском конкурсе «Таланты России» (Ук-7);

- в международном конкурсе детского творчества «Осень золотая» (УК-7 - Дипломанты и лауреаты);

- в международном фестивале-конкурсе национальных культур и фольклора "ВСЕ НАРОДЫ В ГОСТИ К НАМ" ( УК-13 – дипломанты 2 и 3 степени);

- в международном творческом конкурсе « АРТ-мозаика» ( Ук-1 До – дипломант 1 степени);

- во всероссийском конкурсе «Радуга талантов» (Ук-7 - Диплом победителя IIстепени за презентацию «Музыкальные профессии» (Шилина Г.М.); Диплом победителя Iстепени в номинации «Вокал» (Александра А.);

- в открытом фестивале детского творчества для дошкольников «Звонкие ладошки» (Ук-8 –лауреат 2 степени)

Детско-взрослые коллективы при поддержке родителей приняли активное участие в различных городских акциях, таких как: «Чудо-крышечки» (УК-13, УК-1 ДО); «Бумажный Бум» (сбор макулатуры) – УК1 –ДО, УК-13); «Батарейки, сдавайтесь» (УК-10) Благотворительная акция «Коробка храбрости» (сбор игрушек для больных онкологией детей) оставила неравнодушными коллективы УК-1 ДО, УК-13, УК-7.


Наши педагоги в 2021 г. повысили свой профессионализм через участие в он-лайн мастер-классах Первого Московского педагогического форума; все педагоги успешно прошли курс по программе «Основы здорового питания!

Педагоги посетили он-лайн мероприятия, такие как:

- Международная конференция «PRO Нейропсихологию и не только» (Ук-10);

- Межрегиональный симпозиум МГПУ ведущих педагогический площадок детских садов (УК-9);

- Международный образовательный форум «Стань выше с Вышкой» НИУ «ВШЭ» (УК-8)

- Ознакомительный тренинг для педагогов, ММСО-2021 (УК-8);

- Цикл вебинаров МГПУ (УК-8).

Активное участие наши педагоги приняли в семинарах набирающего популярность в Москве проекта МЦРКПО (МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ» - «Взаимобучение московских школ» (УК-1, УК-13, УК-8); МИОО; Просвещение (УК-8);

С целью повышения педагогического мастерства в 2020 – 2021 учебном году прошли индивидуальные курсы повышения квалификации 32 педагога:

- Ук-9 – 3 чел.

- УК- 1 ДО – 4 чел.

- УК-13 – 7 чел.

- УК-11 – 3 чел.

- УК- 9 - 8 чел.

- УК-8 – 1 чел.

- Ук-10 – 6 чел.

С учетом требований ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы постоянно обновляется и модернизируется развивающая предметно – пространственная среда групп и учебных корпусов в целом. В организации РППС воспитатели максимально учитывают требования ФГОС дошкольного образования к созданию предметно – пространственного развивающего пространства и рекомендаций ECERS. Основная цель – создать мобильное пространство, в котором каждый ребенок будет иметь право выбора и самореализации в соответствии со своими интересами и образовательными потребностями.

В этом году в городской проект «Дошкольное пространство без границ» были включены дошкольные группы из разных учебных корпусов № 7, 8,9 ,10. В итоге, в заявленных группах была полностью обновлена мебель, которая стала мобильной, что позволило сэкономить пространство для игровой деятельности детей. Таким образом, за 2 года участия в проекте была обновлена среда в 21 группе. С учётом того, что группы раннего и младшего возраста в проекте на заявляются, осталось изменить пространство в 4 дошкольных группах: Ук-7 – 3 группы; Ук-8 – 1 гр.,

В Ук-11, Ук-1До, Ук13 – мебель полностью обновлена.

Для повышения качества дошкольного образования в московских школах МЦКО проводит онлайн диагностику профессиональных компетенций воспитателей и их метапредметных умений. Наши педагоги прошли такую диагностику, показав следующие результаты:

Табл. 1 Диагностика профессиональных компетенций

№УК

Экспертный ур.

Высокий ур.

Базовый ур.

Не прошли

УК 1-До

1 (20%)

1 (20%)

3 (60%)

0

УК-7

0

9 (50%)

9 (50%)

0

УК-8

0

11 (48%)

12 (52%)

0

УК-9

0

3 (30%)

6 (60%)

1(10%)

УК-10

1 (17%)

3 (50) %

1 (17%)

1 (16%)

УК-11

0

8 (77%)

4 (33%)

0

Ук-12

0

6 (75%)

2 (25%)

0

Ук-13

0

3 (50%)

3 (50%)

0

Итого

85 чел.

2 (2%)

45 (53%)

38 (43%)

2 (2%)



По результатам аттестации педагогических кадров в 2020 – 2021 учебном году (см.табл.) на высшую квалификационную категорию аттестованы – 21 чел; на I квалификационную категорию – 9 педагогов и 1 педагог прошёл тестирование на соответствие занимаемой должности.

Важнейшим рейтинговым показателем является переход выпускников дошкольных групп в первые классы нашей ОО. Перед нами стоит задача – осуществить переход 90 % выпускников.

В 2021 г. общее количество выпускников - 281 чел; переводятся в первый класс нашей школы – 248 чел. (88%). Идут в другие школы – 33 человека (22%). Причиной ухода в другую школу в основном является территориальная близость школы. 100% показатель перехода в первый класс нашей школы наблюдается в УК №1 (ДО), Ук-11, УК-10, Ук-12. По –прежнему, самый низкий показатель перехода - УК-13 (40%). Несмотря на то, что в этом году открылся первый класс на Бахрушина, но родители выбрали соседнюю школу, не входящую в наш образовательный комплекс, в связи с тем, что у многих выпускников старшие братья и сёстры ходят в выбранную ими школу.

В 2020 – 2021 учебном году была продолжена работа в качестве базовых площадок по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста в УК №8, Ук-11, Ук-7, Ук-9 и Ук-10. Особое внимание уделялось оценке умения детей устанавливать межличностные отношения внутри группы, используя вербальные и невербальные факторы общения, формированию их социально – коммуникативных навыков.

Анализ речевого развития детей с ОВЗ и связанных с речевым развитием показал:

Получали помощь на основании заключений ПМПК – 117 чел.

Из них с диагнозом:

- ФФНР – 31 чел. ( на к.г. норма - у 25чел. . В работе остались - 5 чел. 1 – выбыл.)

- ОНР- 63 чел. (на к.г. норма - у 28 реб.; остались в работе – 34 реб, 1 – выбыл.

- ЗПР – 20 чел. ( на к.г. норма – у 8 чел, остались в работе – 12 чел.)

- РАС – 3 чел (на к.г. – норма у 1 чел.; остались в работе – 1 чел., 1 выбыл.)


Результаты оценки качества дошкольного образования в 2020-2021 учебном году можно считать удовлетворительными. Общие рекомендации педагогическому коллективу:

  1. выявлять в процессе педагогического наблюдения индивидуальные особенности развития каждого ребенка с целью индивидуализации образования и для максимального раскрытия потенциала детской личности. С этой целью в следующем учебном году необходимо более тщательно проводить педагогическую диагностику в соответствии с ФГОС на начало и конец уч.г. (см. рекомендации МЦКО https://mcko.ru/pages/preschool_education )
  2. использовать в образовательной деятельности технологии, способствующие развитию инициативного, самостоятельного, любознательного ребенка – дошкольника, а также технологии дистанционного обучения (ТРИЗ-технологии, stem- технологии, социально-коммуникативные и интерактивные технологии и др.);
  3. реализовывать в образовательной деятельности с дошкольниками проекты по естественно-научному и техническому направлениям, активно используя ресурсы школы:

- Медицинский класс

- инженерный класс;

- школьный планетарий;

- оборудование для реализации Курчатовского направления;

- реализация таких проектов, как «STEM- технологии», «Школа маленького инженера», Интерактивный модуль «3-D пирамиды», Пространственно-ростовое моделирование);

  1. Использовать в работе со старшими дошкольниками электронное приложение МЭШ «Дошколёнок», создавать собственные электронные сценарии с дальнейшей публикацией в библиотеке МЭШ;
  2. создать условия для подготовки и участия в Московском детском чемпионате «KidSkills» (для детей в возрасте 5-7 лет); создать условия для формирования финансовой грамотности у ст. дошкольников;
  3. использовать в пилотных группах инновационные технологии по физическому развитию (3-Д физкультура, пространственно-ростовое моделирование).

Таким образом, на следующий 2021-2022 учебный год перед коллективом дошкольников стоят следующие задачи:

  1. Ранняя профориентация дошкольников (подготовка и участие дошкольников 5-7 лет в Чемптионате «KidSkills»; реализация в пилотных группах программы по формированию финансовой грамотности у детей);
  2. Развитие технического творчества у детей (Stem- техологии, «Школа маленького инженера», интерактивный модуль «3Д-пирамиды. Пространственно-ростовое моделирование, ТРИЗ);
  3. Обогащение мотивационной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование информационных технологий (в том числе ресурсов МЭШ) (организовать образовательную деятельность со старшими дошкольниками с использованием приложения МЭШ «Дошколёнок»; разработка сценариев занятий и электронных учебных пособий воспитателями; обучение детей программированию в рамках дополнительного образования»).

Реализация годовых задач в 2021-2022 уч.г.

Ранняя профориентация дошкольников

  • Подготовка и участие дошкольников 6 лет в в Чемпионате «KidSkills», реализация обще групповых проектов по направлениям чемпионата;
  • Реализация парциальной программы по формированию финансовой грамотности у детей

Развитие технического творчества у дошкольников

  • Реализация парциальных программа и проектной деятельности по следующим направлениям:
  • STEM-технологии

  • «Школа маленького инженера»

  • Интерактивный модуль «3D-пирамиды»

  • Пространственно-ростовое моделирование

  • ТРИЗ

Обогащение мотивационной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование информационных технологий (в том числе ресурсов МЭШ)

  • Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием приложения МЭШ – «Дошколёнок»
  • Разработка сценариев занятий и электронных учебных пособий воспитателями
  • Организация постоянно действующего семинара для педагогов по использованию в образовательном процессе развивающего приложения МЭШ «Дошкольники»;
  • Обучение детей программированию в рамках дополнительного образования