Центральный административный округ

Декада естественных наук 24.02.16

В этом году декаду естественных наук начали ученики пятых классов. Они примерили на себя роль ученых микологов, изучающих грибы. Пятиклассники искали информацию о разнообразных грибах в Интернете, выращивали плесневые грибы на разных субстратах, изучали их под микроскопом на лабораторной работе и делали мини-проекты.

Декада естественных наук

Слово «естество» означает «природа». Естественные науки – это науки, изучающие природные объекты, явления, процессы, к ним относятся биология, география, физика и химия. Традиционно декада естественных наук в нашем отделении приурочена ко Дню российской науки.

В этом году декаду естественных наук начали ученики пятых классов. Они примерили на себя роль ученых микологов, изучающих грибы. Пятиклассники искали информацию о разнообразных грибах в Интернете, выращивали плесневые грибы на разных субстратах, изучали их под микроскопом на лабораторной работе и делали мини-проекты.

В 6 «З» классе был выполнен групповой проект «Физиология зеленого листа». Каждая группа готовила свою тему и представляла свое исследование на научной конференции. Все смогли почувствовать себя и учеными и их оппонентами.

«Путешествие по дорогам Пристли и Шееля» это название практического занятия в 8м и 9х классах, на котором ученики познакомились со свойствами различных газов.

В 8 «Ж» прошел метапредметный урок – семинар «Центр Вселенной в человеке», на котором пригодились знания по анатомии, биологии, литературе, истории, музыке.

5 «З» успел до начала карантина посетить Экоцентр на Воробьевых горах. Где ученикам на бытовых предметах были показаны примеры рационального отношения к окружающей среде.

В 8 «З» классе прошла игра «Тайны анатомии», на которой знания по анатомии проверяли ученики, усвоившие лучше материал. «Экзаменаторы» не только выслушали устные ответы, протестировали своих подопечных, но и поставили каждому оценку в зачетный лист.

Ученицы 8 «И» Сопова Александра и Пишнограй Анна выступили со своим проектом «ВИЧ» перед десятиклассниками. Их рассказ был очень аргументированным и эмоциональным. Свое отношение к докладу слушатели выразили аплодисментами.

Учениками 9-х классов был выполнен проект «Близнецы нашей школы». Для этого им пришлось составить вопросы для интервью, выявить всех близнецов в СП на Житной (их оказалось три пары), сделать доклад о своем исследовании перед одноклассниками.

На уроках физики и географии прошли викторины и игры, позволившие взглянуть с прикладной точки зрения на изучение этих предметов.

Благодаря родителям ученики 10го класса посетили музей человека «Живые системы», где ученики повторили свои знания по анатомии, проверили свой пульс, громкость голоса, координацию, увидели длину своего кишечника, испытали себя на кровати с гвоздями, примерили фартук, имитирующий живот беременной женщины и многое другое.

К сожалению, из-за карантина не состоялась экскурсия 6 «Ж» класса в минералогический музей имени А. Е. Ферсмана. Этот музей дети посетят на каникулах.

На протяжении всей декады была развернута выставка стендовых проектных работ 7, 8-х классов по естественным наукам. Все желающие могли проголосовать за понравившуюся работу. При подведении итогов 1-ое место заняли два проекта - «Большое мусорное пятно Тихого океана» авторы - Сопова Александра и Пишнограй Анна (8 «И») и «Ледяной дождь» Филиппова Андрея (7 «Ж»). На 2-ом месте проекты «Снежинка» Охотниковой Анны (8 «З») и «Тайна бабочки голубянки» Филиппова Андрея (7 «Ж»). Третье место разделили проекты: «Как устроен пакет Tetra Park» Гареевой Алисы (8 «И») и «Невесомость» Фроловой Арины (8 «З»). Все участники в качестве награды получили не только сладкий приз, но и сертификат, дающий право получить оценку «5» по одному из перечисленных предметов: биологии, географии, физике и химии в течении III четверти. Закончилась декада, изучение природы продолжается.

Председатель МО предметов естественного цикла Шумакова С. А.