Центральный административный округ

Анализ результатов выполнения Годового плана в 2017/2018 учебном году

В 2017/2018 учебном году были поставлены следующие образовательные задачи:

  • Построение образовательной модели детско-взрослого развивающего взаимодействия.
  • Использование в работе технологий личностно-ориентированного развития детей с разными образовательными возможностями и потребностями.
  • Использование и пополнение ЭОР междошкольной медиатеки, размещение медиатеки на официальном сайте ГБОУ Школа № 627.

Результаты методической и образовательной работы педагогического и детского коллективов.

В 2017/2018 учебном году была продолжена интеграция кадровых и образовательных ресурсов дошкольных площадок и ГБОУ Школа № 627 по реализации годовых образовательных задач.

Общий план методических, культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий на междошкольном уровне был составлен с учетом имеющихся результативных образовательных практик и традиций, которые транслируются на все дошкольные образовательные площадки.

На междошкольном уровне были организованы и проведены следующие методические, культурно-досуговые и спортивно-массовые мероприятия:

  • Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника.
  • Педагогическая мастерская «Особенности детско-взрослых взаимоотношений в Вальдорфской образовательной системе» (УК №12)
  • Семинар-практикум «Субъект-субъектные отношения в образовательном процессе. Педагогика сотрудничества» (УК №№ 1, 11).
  • Спортивно – познавательная викторина для старших дошкольников по ПДД «Мой друг – светофор» (УК №№ 9, 13).
  • Познавательная викторина «Юный эколог» (УК № 11).
  • Мастер-класс «Необычные цветы для мам» (УК № 13).
  • Семинар-практикум «Игра – дело серьезное» (УК № 11).
  • Музыкальный фестиваль «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» (УК № 10).
  • Образовательный проект «Дошкольники в медицинском классе» (УК № 7).
  • Мастер-классы по продуктивным видам деятельности (УК № 12).
  • Мастер-класс «Сказка в жизни ребенка-дошкольника» (УК № 12).
  • Мастер-классы в рамках тематической недели «Живой язык» (УК № 8).

  • Фестиваль открытий «От простого – к сложному» (на базе всех УК).
  • Фестиваль науки «Первые шаги в науку» (УК № 9).
  • Неделя дошкольных театров «Театральная шкатулка – 2017» (на базе всех УК).
  • Методическое объединение для учителей физической культуры ГБОУ Школа № 627 «Физическое развитие дошкольников через разные формы реализации двигательной активности» (УК № 7)
  • Акции «Осенний калейдоскоп», «Новогодняя поздравительная открытка», ознакомительный квест «Скоро в школу!», экскурсии в школьный музей боевой славы (все УК).
  • Фестиваль «Танцевальный калейдоскоп – 2018» (УК № 8).
  • Декада объединений дополнительного образования (на базе всех УК).
  • Методическое объединение по результатам интегрированного мониторинга выпускников «Ключевые компетентности выпускников дошкольного отделения» (на базе ГБОУ Школа № 627).
  • Мастер-классы от педагогов и музыкальных руководителей по организации развивающего взаимодействия в процессе образовательной деятельности.

На муниципальном и региональном уровнях:

  • Городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2018» (Бойко В.А., УК № 1, – лауреат в номинации «Воспитатель года»).
  • Межрайонный этап соревнований «Веселые старты» (III место УК № 7).
  • Городской спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (УК № 7).
  • Фестиваль вокальных коллективов, посвященный 75-летию Сталинградской битвы (УК № 11).
  • Всероссийская благотворительная акция «Добрые крышечки» (УК № 7, 8, 9, 11, 12).
  • Московский детский фестиваль национальных культур «Мой дом – Москва» (дипломанты в номинациях «Национальные песни» – УК № 11, «Национальные танцы» - УК № 9).
  • Городской фестиваль детского и юношеского творчества для детей с ОВЗ «Моя любовь – моя Россия» (дипломанты УК № 8).
  • Конкурсы детского творчества «Таланты России», «Млечный путь», «Мир вокруг нас» (лауреаты в разных номинациях – УК № 10).
  • ГБУК Музей «Садовое кольцо» – Выставка «Видим, рисуем, говорим…» (УК №№ 7, 9).
  • Участие в семинаре «Развитие качества дошкольного образования. Использование шкал ECERS как инструмента самооценки» ресурсного центра ГБОУ «Курчатовская школа» – ГАОУ ВО МГПУ.
  • Всероссийский педагогический конкурс-фестиваль «Играют дети большой страны», АО «Просвещение» (победитель в номинации «Инженер игр» – УК № 7).

Сотрудничество с Московским центром качества образования (МЦКО), Городским методическим центром (ГМЦ), проектом Школа новых технологий (ШНТ):

  • Вебинар «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда – педагог, партнер и средство самореализации дошкольника» (декабрь, 2017).
  • Вебинар «Современные модели взаимодействия участников образовательных отношений» (январь, 2018).
  • Вебинар «Мониторинг эффективности педагогических действий как инструмент управления качеством дошкольного образования» (февраль, 2018).
  • Вебинар «Индивидуализация дошкольного образования: инициатива, субъектность, ответственность» (март, 2018).
  • Городской образовательный проект «Необычное в обычном»: мастер-класс по конкурсу макетов «Маленький архитектор» (УК № 7).
  • Городской образовательный проект «Необычное в обычном»: конкурс образовательных видеороликов «Большая игротека» (2 победителя – УК №№ 1, 7).
  • Конкурс детского творчества «Карусель» в рамках Городского образовательного проекта «Необычное в обычном» (УК № 9 – дипломанты II степени в номинации «Инструментальное исполнение»).
  • Конкурс проектно – исследовательских работ «Юные экологи Москвы» (1 победитель (УК №8), 3 лауреата (УК №№ 7, 9, 11) в рамках Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе».
  • Акция «Бумажный БУМ» в рамках Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе» (УК №№ 1, 7, 9, 10, 11, 12, 13).
  • Городская метапредметная Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» (6 победителей (УК №№ 1, 7, 10, 11, 13), 1 призер (УК №7).
  • Рабочая группа ГМЦ «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО» (УК №№ 7, 9, 11).
  • Открытый городской конкурс проектов естественнонаучного направления «В науку первые шаги» в рамках проекта ШНТ (лауреаты в номинации «Все о живом мире» УК №9).
  • Семинар в рамках проекта ШНТ «Использование ресурсов МЭШ в реализации образовательного проекта «Дошкольники в медицинском классе» (УК № 7).
  • Семинар в рамках проекта ШНТ «Использование ресурсов МЭШ в естественнонаучном образовании дошкольников» (УК №№ 7, 8, 9).

Все материалы вышеперечисленных мероприятий размещены на официальных сайтах МЦКО, ГМЦ, ШНТ, в социальных сетях.

В этом учебном году педагоги, принимавшие участие в данных методических мероприятиях, были награждены Благодарственными письмами, дипломами и грамотами ГМЦ, сертификатами МЦКО.

Приоритетной остается работа по созданию единого социально-образовательного пространства, объединяющего педагогов и воспитанников дошкольных групп, семьи воспитанников, образовательные ресурсы ГБОУ Школа № 627, организации и учреждения социума.

С учетом требований ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы постоянно обновляется и модернизируется предметно – пространственная развивающая среда групп и учебных корпусов в целом. Команда педагогов из УК №№ 7, 9, 11 работала в составе группы ГМЦ «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО», представляя опыт дошкольных площадок ГБОУ Школа № 627 в организации мобильного, комфортного, развивающего пространства дошкольных групп.

Руководство Института системных проектов МГПУ выдало сертификаты за активное участие в работе семинаров «Развитие качества дошкольного образования. Использование шкал ECERS как инструмента самооценки» в очном и дистанционном форматах педагогу-психологу Морсаковой Е.Н., педагогу-организатору Гордеевой И.А., воспитателям Михеевой Л.Е. и Медведевой Е.Ю.

Следует отметить эффективную реализацию инициатив воспитателей и родителей с целью создания мобильного игрового пространства дошкольных групп через организацию и проведение мастер-классов.

В организации РППС воспитатели максимально учитывают требования ФГОС дошкольного образования к созданию предметно – пространственного развивающего пространства и рекомендации ECERS. Основная цель – создать мобильное пространство, в котором каждый ребенок будет иметь право выбора и самореализации в соответствии со своими интересами и образовательными потребностями.

В организации образовательной деятельности на протяжении многих лет педагогами используется технология проектно-исследовательской деятельности. Участие родителей воспитанников в проектной деятельности – наиболее оптимальный путь выстраивания партнерских взаимоотношений.

Фестиваль открытий «От простого – к сложному» – площадка интерактивного общения всех участников образовательных отношений.

Проектно-исследовательские работы в рамках конкурса «Юные экологи Москвы» традиционно стали основой II междошкольного фестиваля науки «Первые шаги в науку».

Многие педагоги стали использовать в работе технологию STEM-образования, которая направлена на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения детей в научно-техническое творчество. В настоящее время STEM-образование развивается как один из основных трендов. Оно основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции естественных наук, технологии, инженерии и математики.

Ощутимые результаты дает использование в образовательной деятельности технологии интеграции содержания образования и разных видов детской деятельности при организации и проведении НОД и разных образовательных событий. Дошкольникам разных возрастов предоставлена максимальная возможность самовыражения через разные формы организации образовательных событий, в которых взрослые выступают партнерами (интерактивные игры, образовательный проект «Дошкольники в медицинском классе», Фестиваль детского творчества «Театральная шкатулка», Фестиваль открытий «От простого – к сложному», Фестиваль науки «Первые шаги в науку», Фестиваль «Танцевальный калейдоскоп» и др.).

Активно в образовательной деятельности педагогами используются технологии эффективной социализации детей (рефлексивный круг, развивающее взаимодействие, детское волонтерство, благотворительные акции, общие образовательные события и т.д.)

Особое внимание педагогический коллектив дошкольных площадок уделяет работе по сохранению, укреплению здоровья и физического развития всех участников образовательных отношений.

В дошкольных учебных корпусах была проведена Декада дополнительного образования (открытые занятия, презентации, отчетные концерты секций, студий и объединений дополнительного образования).

В 2017/2018 учебном году 40 педагогов повысили свой профессиональный уровень на модульных курсах повышения квалификации, адресованных педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.

По результатам аттестации педагогических кадров в 2017/2018 учебном году на высшую квалификационную категорию аттестованы – 12 педагогов; на I квалификационную категорию – 11 педагогов и 3 педагога прошли тестирование на соответствие занимаемой должности.

Результаты интегрированного мониторинга

выпускников дошкольного отделения в 2017/2018 учебном году.

УК – 1

УК – 7

УК – 8

УК – 9

УК – 10

УК –11

УК –12

УК –13

всего выпускников

17

100%

68

100%

34

100%

24

100%

25

100%

24

100%

47

100%

20

100%

обследовано

17

100%

53

80%

24

71%

20

83%

24

96%

16

67%

44

100%

16

80%

  • Общее количество выпускников – 259
  • Количество детей – участников мониторинга – 214 (83%)
  • Средний балл выполнения – 64.
  • Средний % выполнения – 85%.

Выводы и рекомендации

Итоговый интегрированный мониторинг выпускников дошкольных групп традиционно осуществлялся педагогами-координаторами. По итогам данного мониторинга были получены результаты оценки качества дошкольного образования выпускников.

Объективность результатов обусловливается тем, что мониторинг проводился в форме образовательного детско-взрослого диалога, включенного в специально смоделированную ситуацию. Это позволило детям раскрепоститься, дало им возможность свободного общения с взрослым и сверстниками на заданную тему. По итогам выполнения заданий интегрированного мониторинга выпускниками подготовительных групп можно сделать вывод об организации эффективной образовательной работы практически во всех дошкольных корпусах ГБОУ Школа № 627.

Ключевые компетентности выпускника-дошкольника метапредметны и междисциплинарны, что способствует эффективности образовательной деятельности не только на ступени дошкольного образования, но и полностью соответствует ФГОС начального общего образования.

На этапе завершения дошкольного детства у выпускников сформированы целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования в части формирования предпосылок учебной деятельности, которые соответствуют группам универсальных учебных действий по ФГОС начального общего образования.

Особое внимание обращается на использование в образовательной деятельности технологий личностно-ориентированного развития с целью индивидуализации дошкольного образования.

Выпускники дошкольного отделения овладели основными культурными способами деятельности. Они активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. У большинства из них развито творческое воображение, они различают условную и реальную ситуации.

Дети способны к проявлению волевых усилий и произвольности. Ребята хорошо владеют устной речью, способны внятно выражать свои мысли и желания, используя вербальные и невербальные факторы общения.

Выпускники любознательны, у них высокая познавательная активность, что выражается в потребности задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Дети устанавливают причинно-следственные связи, взаимозависимости в процессе поисково-исследовательской деятельности, делают выводы и умозаключения, используя доказательную речь.

Выпускники способны принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Анализ развития речи детей определил проблемные моменты: недостаточное развитие связной речи (умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной форме, развивать сюжет в серии картин, пользоваться объяснительной речью) и неправильное усвоение некоторых грамматических категорий, вызывающих наибольшие затруднения (образование окончаний существительных в родительном падеже множественного числа; образование однокоренных слов и т.д.).

У детей недостаточно сформирован круг детского чтения. Поэтому особый акцент был сделан на формирование читательской грамотности и исполнительской культуры.


В 2017/2018 учебном году на междошкольном уровне УК №8 утвердился в качестве базовой площадки по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, так как именно в этом дошкольном корпусе есть высококвалифицированные специалисты, занимающиеся развитием и коррекцией речи дошкольников.

Особое внимание уделялось оценке умения детей устанавливать межличностные отношения внутри группы, используя вербальные и невербальные факторы общения.

В дошкольных корпусах представлен широкий спектр дополнительных образовательных услуг эстетической, интеллектуальной и спортивной направленности. Это способствует поддержке и развитию детских творческих и познавательных инициатив, раскрытию творческого потенциала в области художественного творчества, музыки и спорта. Интеграция разных видов детской творческой, познавательной и двигательной деятельности обеспечивает результативность работы по основным направлениям детского развития.

Результаты оценки качества дошкольного образования в 2017/2018 учебном году можно считать удовлетворительными.


Общая рекомендация педагогическому коллективу:

выявлять в процессе педагогического наблюдения индивидуальные особенности развития каждого ребенка с целью индивидуализации образования и для максимального раскрытия потенциала детской личности; использовать в образовательной деятельности технологии, способствующие развитию инициативного, самостоятельного, любознательного ребёнка-дошкольника.

Сведения о выпускниках дошкольных корпусов

Общее количество выпускников

Количество воспитанников, переведенных в 1 классы ГБОУ Школа № 627

Количество воспитанников, поступивших в 1 классы других ОК

1

7

8

9

10

11

12

13

1

7

8

9

10

11

12

13

1

7

8

9

10

11

12

13

17

68

34

24

25

24

44

20

17

41

29

13

24

23

44

6

-

27

5

11

1

1

3

14

100%

100

60

85

54

96

96

94

30

-

40

15

46

4

4

10

70

259 выпускников

197 выпускников (76%)

56 выпускников (24%)

Сведения о педагогических кадрах

№ УК

Количество педагогов

Количество педагогов, аттестованных

в 2017 – 2018 учебном году

Количество педагогов, прошедших КПК в 2017/2018 учебном году

соответствие

первая

высшая

1

4

-

1(25%)

-

-

7

21

-

2 (9%)

4(19%)

12(54%)

8

24

-

3(13%)

4(17%)

15(63%)

9

11

-

1 (9%)

1 (9%)

8 (73%)

10

6

-

-

-

1(17%)

11

9

1 (11%)

3(33%)

3 (33%)

4 (36%)

12

15

2 (13%)

1(7%)

-

3 (20%)

13

7

-

-

-

-

Всего

97

3 (3%)

11 (11%)

12 (12%)

43 (44%)