Центральный административный округ

Предметно-развивающая среда

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, и сам ребенок. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую среду, которая окружает детей в дошкольном отделении.

Предметно-пространственная среда в дошкольном отделении:

- должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей;

- должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;

- должна быть:

•содержательно насыщенной (оснащено средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием и т.д.)

•трансформируемой (изменение ПРС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);

•полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т.д);

•вариативной (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

•доступной;

•безопасной.

Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с яркими наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением создание интерактивной образовательной среды.