ИНСТРУКЦИЯ
об организации внутриобъектового и пропускного режимов
на объекте охраны ГБОУ Школа №627
- Инструкция разработана в соответствии с Федеральными Законами от 25.07.1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», от 05.03.1992 года № 2446-1 «О безопасности», от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.09.1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», с требованиями нормативных документов Департамента образования города Москвы по вопросам обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, Гражданско-правового договора на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, Паспорта безопасности образовательного учреждения и устанавливает порядок допуска учащихся, сотрудников, посетителей и автотранспорта на территорию и в здание образовательного учреждения, вноса (выноса) имущества и материальных ценностей, а так же порядок и правила нахождения на объекте.
Пропускной режим устанавливает порядок прохода (выхода) учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание школы, въезда (выезда) транспортных средств на территорию образовательного учреждения, вноса (выноса) материальных ценностей для исключения несанкционированного проникновения граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание образовательного учреждения.
Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании образовательного учреждения, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка, антитеррористической, пожарной и электробезопасности.
Требования настоящей Инструкции распространяются в полном объеме на всех сотрудников образовательной организации, а на учащихся - в части их касающейся. Данная Инструкция доводится до всех сотрудников образовательной организации, а также сотрудников охраны под роспись.
Лица, нарушающие требования внутриобъектового и пропускного режимов, на основании служебных расследований привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством и правилами трудового внутреннего распорядка организации.
Организация пропускного режима
Пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда (выезда) автотранспорта на объект. Пропускной режим устанавливает порядок пропуска на объект персонала и посетителей.
В целях исключения нахождения на территории и в здании образовательного учреждения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска установить: в здание и на территорию образовательного учреждения обеспечить только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся, воспитанников, посетителей и транспортных средств.
Сотрудникам (работникам), учащимся и посетителям разрешается находиться в здании образовательной организации в дни и время, которые определены Требованиями трудового внутреннего распорядка для сотрудников охраняемого объекта и посетителей, а именно: режим работы дополнительных занятий, спортивных секций - по утвержденному расписанию.
В воскресенье и праздничные дни на территории здания образовательного учреждения находиться запрещено, кроме руководителя образовательного учреждения, заместителей директора, ответственного за обеспечение безопасности, руководителя учебного корпуса, завхоза (техника-смотрителя). В иных случаях, при производственной необходимости, допуск сотрудников (работников) или иных лиц осуществляется на основании письменного распоряжения директора или лица, его заменяющего.
В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 29 мая 2014 года № 423 «Об эффективном использовании территории, внутриобъектовом и пропускном режимах государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы» разрешен доступ жителей граждан на территорию образовательного учреждения в свободное время от проведения мероприятий в рамках реализации учебного плана образовательной организации и иных мероприятий, организованных образовательной организацией, в том числе в каникулярные, выходные и праздничные дни для организации досуга, прогулок, занятий физической культурой и спортом.
Запрещен доступ посетителей на территории образовательных организаций во время проведения строительных, ремонтных и профилактических работ, благоустройства территорий образовательных организаций, а также на территории, предназначенные для прогулок воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования.
Прекращение доступа граждан на территорию образовательных организаций осуществляется с 21:00.
Обучающиеся допускаются в здание образовательного учреждения в установленное распорядком дня время согласно утверждённым директором образовательного учреждения списков классов в присутствии дежурного администратора. Пропуск обучающихся, воспитанников в здание образовательной организации осуществляется до начала уроков (занятий) и на переменах по индивидуальным электронным картам информационной системы «Проход и питание». В случае утери электронной карты учащимся, решение о допуске в здание осуществляет дежурный администратор.
В период занятий учащиеся допускаются в образовательную организацию и выходят с письменного разрешения учителя (по согласованию с родителями учащегося) и руководителя учебного корпуса.
-Родители (законные представители) могут быть допущены в образовательное учреждение только после окончания занятий при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта), и проверки наличия фамилии ребёнка в списках классов, групп.
В исключительных случаях (в случае внезапного заболевания ребенка) родители (законные представители) допускаются в здание образовательного учреждения и во время занятий, но только после согласования своего посещения с заместителем директора по учебной части, руководителем учебного корпуса образовательного учреждения. В остальных случаях родители (законные представители) по всем вопросам, связанным с обучением и воспитанием своего ребёнка, могут обратиться к педагогическим работникам образовательного учреждения после уроков, занятий, в дни и часы, установленные для приёма. В случае необходимости встречи педагогического работника с родителем после окончания уроков, педагогический работник обязан встретить родителя в месте контроля пропуска в школу и сопроводить после окончания беседы к выходу из школы.
Все родители (законные представители) в любом случае предоставляют сотруднику охраны документы, удостоверяющие их личность, называют имя, отчество, фамилию своего ребёнка, класс, в котором он учится, указывают лицо, к которому идут с обязательной регистрацией в «Книге регистрации посетителей».
- При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий, классные руководители передают сотруднику охраны на пост охраны списки посетителей (родителей), заверенные подписью директора и печатью образовательной организации. Родители допускаются в образовательную организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паcпорта) и согласно утверждённым спискам.
- Родители (законные представители) ждут своих детей за пределами здания образовательной организации, на его территории. В отдельных случаях (при неблагоприятных погодных условиях и т.п.) встречающие могут находиться в здании образовательной организации (специальная зона ожидания возле поста охраны) с разрешения дежурного администратора.
- Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие образовательное учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта), по согласованию с директором образовательного учреждения или лицом его замещающим, с записью в книге учёта посетителей. Представители средств массовой информации допускаются на территорию образовательного учреждения на общих основаниях и перемещаются по зданию и территории образовательного учреждения в сопровождении представителей администрации образовательного учреждения.
- При наличии у посетителей ручной клади дежурный администратор имеет право предложить добровольно предъявить содержимое ручной клади. При отказе предъявить содержимое ручной клади дежурному администратору и/или ответственному за обеспечение безопасности посетитель не допускается в образовательное учреждение.
- В случае, если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть образовательное учреждение, сотрудник охраны либо дежурный администратор и/или ответственный за обеспечение безопасности, оценив обстановку, информирует директора образовательного учреждения и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд полиции, посредством нажатия кнопки экстренного вызова полиции.
Порядок допуска на территорию транспортных средств, аварийных бригад, машин скорой помощи
- Автотранспортные средства допускаются на территорию образовательной организации по списку, заверенного директором школы или разового пропуска установленного образца, выписанным представителем Заказчика, имеющим на это право. Сотрудник охраны проверяет документы: путевой лист и паспорт, записывает все данные в «Книгу учёта допуска автотранспорта на объект охраны».
- Движение автотранспорта по территории образовательной организации разрешено со скоростью не более 5 км/час. Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, продукты осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения.
- Пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машин скорой помощи допускаются на территорию образовательной организации беспрепятственно. В последующем, после ликвидации аварии (пожара, оказания медицинской помощи) в «Книге учёта допуска автотранспорта на объект охраны» сотрудник охраны осуществляет запись о допуске автотранспорта.
В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию образовательного учреждения осуществляется с письменного разрешения директора школы или лица его замещающего, с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.
В случае, если с водителем в автомобиле есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение посторонних лиц.
В здании и на территории образовательного учреждения запрещается:
— курить;
— нарушать требования пожарной безопасности;
— находиться в нетрезвом состоянии, приносить и распивать спиртные напитки;
— приносить с любой целью оружие, в том числе травматическое, пневматическое, игрушечное с металлическими, резиновыми и пластмассовыми зарядами; колющие и режущие предметы; взрывчатые и огнеопасные вещества, в том числе петарды и газовые баллончики; электрошокеры; медицинские препараты; наркотические, токсические, другие одурманивающие вещества и яды; легковоспламеняющиеся предметы, вещества и жидкости;
— находиться в грязной и пачкающей одежде;
— играть в азартные игры;
— использовать ненормативную лексику и рукоприкладство;
— осуществлять торговлю чем-либо с участием обучающихся, воспитанников;
— приходить с собаками и другими домашними животными;
— громко кричать, проявлять агрессию или каким-либо иным образом нарушать общественный порядок.
Безопасная школа – Школа без опасности | |
Анализ ситуации по проблематике проекта, цель проекта, задачи, решаемые в ходе проекта, ожидаемые результаты проекта, деятельность по проекту, исследовательские этапы (виды, направления и результаты исследования), моделирование образовательной среды, проектирование вариативной модели организации безопасного образования – «Безопасная школа» и вариативной модели организации, индекс безопасности (в динамике развития вариативных моделей), права на индивидуальное развитие. |
Организация охраны детских учебных заведений требует повышенного внимания и ответственности. Такую деятельность можно доверить только профессионалам высокого уровня.
В соответствии с подписанным госконтрактом Дирекцией Департамента образования г. Москвы, охранные услуги образовательным учреждениям в Центральном административном округе столицы, в районах Замоскворечье и Якиманка, на сегодняшний день осуществляется сотрудники ООО ЧОП - ОДС «Интерпол Сервис». Среди них ГБОУ Школа № 627. ООО ЧОП - ОДС «Интерпол Сервис» состоит в корпорации безопасности и является членом СРО «Школа без опасности». Такое членство является определенным показателем надежности компании, а также помогает в решении ряда вопросов при организации охраны объектов.
Руководством ЧОО и администрацией школы предъявляют высокие требования к сотрудникам охраны. К указанным требованиям относятся: профессиональные качества, внешнему виду, состоянию их здоровья. Прежде чем получить удостоверение частного охранника, все сотрудники проходят курс обучения в школах, с которыми заключены договоры. Свою квалификацию они регулярно подтверждают, сдавая экзамены по теории и практике. Сейчас система обучения довольно жесткая. Время идет, появляются новые средства охраны, технологии развиваются, требования к охране возрастают, соответственно, и подготовка кадров совершенствуется. Многие из сотрудников охраны имеют опыт работы в органах МВД.
ГБОУ Школа № 627 охраняются круглосуточно, с соблюдением пропускного режима. С этой целью разработано положение о внутриобъектовом и пропускном режимах в ГБОУ Школа № 627, осуществляемые сотрудниками охраны.
Пропускной режим устанавливается в целях обеспечения прохода (выхода) учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание образовательного учреждения, въезда (выезда) транспортных средств на территорию образовательного учреждения, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание образовательного учреждения.
Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании образовательного учреждения, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности. Охранники осуществляют пропускной режим на основании пропусков установленного образца, заверенные директором образовательного учреждения.
Воспитанники допускаются в здание образовательного учреждения в установленное распорядком время по спискам, заверенные печатью и подписью директора образовательного учреждения, в сопровождении родителей (законных представителей). Контроль за их входом осуществляет сотрудник охранной организации возле открытой калитки. По окончанию прохода калитка закрывается. (для дошкольных образовательных учреждений).
Родители (законные представители) ждут своих детей за пределами здания образовательного учреждения, на его территории. В отдельных случаях встречающие могут находиться в здании образовательного учреждения в отведенном месте, в вестибюле с разрешения директора, лица, на которого в соответствии с приказом образовательного учреждения возложена ответственность за безопасность, воспитателя, дежурного администратора.
Материальные ценности выносятся из здания образовательного учреждения на основании служебной записки, подписанной заместителем директора по административно-хозяйственной части и заверенной директором или лицом, на которое в соответствии с приказом образовательного учреждения возложена ответственность за безопасность.
С целью решения вопросов, связанных с режимов безопасности, в ГБОУ Школа № 627 установлены камеры видео наблюдения, как внутри школ, так и с внешней стороны.
Также по линии безопасности в ГБОУ уделяется особое внимание по вопросам:
Какие требования по пожарной безопасности предъявляются к образовательным учреждения:
В настоящее время здания ГБОУ Школа № 627 оборудованы:
Отработка механизмов эвакуации из здания ОО
Эвакуация (экстренный выход) из здания школы - мероприятие, проводимое с целью обеспечения минимально необходимого уровня защищенности обучающихся, сотрудников и посетителей образовательной организации при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Тренировочные эвакуации проводятся не менее 4 раз в учебный год и обязательны для всех лиц, находящийся в момент объявления эвакуации в здании и на территории. При проведении тренировочных эвакуаций, как правило, присутствуют сотрудники 6 РОНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по городу Москве, контролирующие правильность проведения эвакуации и проведения ликвидации условной чрезвычайной ситуации.
Существует два механизма проведения эвакуации, которые отличаются местом сбора: в первом случае, при угрозе возникновения ЧС, срабатывании пожарной сигнализации, производится выход на территорию школы; во втором случае, при возникновении ЧС, для обеспечения беспрепятственного доступа и функционирования оперативных служб, производится выход за пределы территории образовательной организации и переход в закрепленные за каждым зданием пункты временного размещения.
Для обеспечения управления эвакуацией реализованы следующие инженерные механизмы:
С целью обеспечения стопроцентного оповещения всех лиц и всех помещений в здании используется четыре независимых механизма подачи сигнала «Тревога!», при получении которого любым из способов все лица должны покинуть здание:
Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.
Очевидно, что психологическая безопасность - важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Сегодня, в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования, забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования. Здоровье ребенка, пожалуй, одно из тех немногих требований, которое в равной мере представлено в ожиданиях всех заказчиков образовательных услуг, поэтому его можно трактовать как интегрирующую часть консолидированного заказа на качественное современное образование со стороны государства, общества, и индивида. Это означает, что современная школа должна всерьез и по- настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. А для этого, образовательное учреждение должно быть территорией безусловной психологической безопасности.
Санитарно-противоэпидемиологический режим - это комплекс профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на обеспечение санитарного благополучия, на предупреждение заноса и возникновения инфекции и паразитарных заболеваний в организационных детских коллективах.
Мероприятия, направленные на предупреждение заноса инфекционных и паразитарных заболеваний
а) правильный прием вновь поступивших детей;
б) прием детей после перенесенных заболеваний со справкой от участкового врача;
в) ежедневный контроль за посещением детей;
г) наблюдение за детьми в школе (своевременная изоляция больного ребенка);
д) воздушно-капельные инфекции (хорошее проветривание помещения);
е) кишечная форма (дезинфекция, медицинский осмотр сотрудников, уровень санитарной культуры родителей);
ж) для профилактики инфекционных заболеваний важное значение имеет выполнение плановой вакцинопрофилактики.
Предупреждение распространения инфекции в детском учреждении:
а) соблюдение правил текущей и генеральной уборки (территория, оборудование, мусоросборники) с применением дез. средств;
б) мытье посуды в соответствии с СанПиНом;
в) соблюдение личной гигиены сотрудников и воспитанников.
В период подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ включают профилактическую дезинфекцию (проводят так же, как текущую). При выполнении дезинфекции особое внимание следует обращать на проветривание помещений, обработку посуды, игрушек, предметов обстановки в игровых и классных комнатах. Персонал должен работать в масках из 4-слойной марли. Маски меняются каждые 4 часа. Обслуживающий персонал должен тщательно следить за соблюдением правил личной гигиены детьми.
Медицинская сестра проводят инструктаж персонала школы по выполнению санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий, обеспечивают полноту и качество их проведения в образовательном учреждении.
Правила безопасности в период эпидемии гриппа
Чтобы обезопасить себя от заражения вирусом гриппа необходимо принимать профилактические меры задолго до наступления сезонной эпидемии. Это и заблаговременная вакцинация, и профилактический курс противовирусных препаратов, и прием витаминов. А уж рациональное питание, спорт и закаливание должны присутствовать в жизни человека постоянно, независимо от времени года и уровня заболеваемости в регионе проживания.
Однако сезон эпидемии требует так же дополнительных мер предосторожности. Соблюдение простых правил поведения сможет существенно снизить риск заражения и уберечь вас от опасной болезни.
заразите своих коллег. Работодатели заинтересованы в том, чтоб вирус не распространялся в рабочем коллективе, а заболевшие сотрудники скорее возвращались на рабочие места. А это возможно только при домашнем лечении и постельном режиме.
Соблюдение этих не сложных правил - залог вашей безопасности. Не стоит ими пренебрегать, ведь Ваше здоровье и ваших близких - слишком большая цена за собственную небрежность.
Работа в данном направлении развивается по нескольким векторам:
В рамках данных векторов развития проводятся следующие мероприятия:
Федеральные документы:
Вопросам безопасности и охраны труда работников ОУ посвящены главы 33-36 и 52 ТК РФ, а также иные правовые документы.
Каждый работник ОУ имеет право (ст. 21 ТК РФ):
Одновременно работник обязан:
Трудовой договор - соглашение между работодателем (ОУ) и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить безопасные условия труда, предусмотренные ТК РФ и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением функции, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка и безопасности.
Если с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
В трудовом договоре необходимо указывать:
Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон, совершенному в письменной форме. Очень важно, чтобы каждый работник ОУ имел копию трудового договора и понимал его положения. Работодатель может установить испытательный срок нанимаемому работнику и при неудовлетворительных результатах испытания расторгнуть трудовой договор без согласования с выборным профсоюзным органом организации (ст. 71 ТК РФ). Кроме того, основанием для прекращения трудового договора является (ст. 77 ТК РФ):
соглашение сторон;
В последнем случае администрация организации обязана расторгнуть трудовой договор, в том числе и срочный, до истечения срока его действия.
Рабочее время и время отдыха. Продолжительность и виды рабочего дня установлены ТК РФ. Нормальная продолжительность рабочего времени - не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается ст. 92 ТК РФ.
Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается:
Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать (ст. 94 ТК РФ):
для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов,
в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов;
для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 3,5 часа;
для инвалидов - в соответствии с медицинским заключением.
Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее - 6 часов.
Продолжительность работы работников накануне праздничных и выходных дней сокращается на 1 час (ст. 95 ТК РФ).
Каждому работнику ОУ, учащимся и родителям следует знать, что превышение этих норм, в том числе за счет напряженных и интенсивных дополнительных занятий, опасно для здоровья и психики большинства обычных людей. Это подтверждается статистическими данными о доле здоровых детей в ОУ. В то же время замечено, что повышенные нагрузки интересным и увлекательным делом в сочетании с ежечасными интервалами для отдыха и перерывами для дневного сна не ведут к ухудшению физического и психического здоровья детей.
Неполное рабочее время может устанавливаться по соглашению между работником и работодателем. Оплата труда производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.
Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа), но с учетом состояния здоровья.
Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени на условиях внешнего совместительства не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней и 120 часов в год.
Перерыв для отдыха и питания работников предоставляется продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Перерыв не включается в рабочее время (ст. 107 ТК РФ).
Выходные дни предоставляются в следующем количестве:
2 дня при 5-дневной рабочей неделе;
1 день при 6-дневной рабочей неделе.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха (ст. 153 ТК РФ).
Для сохранения здоровья очень важны ежегодные оплачиваемые и дополнительные отпуска, возможность их разделения на части и продления без сохранения заработной платы (ст. 114-128 ТК РФ). Установлено, что всем работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы. В зависимости от категории работников продолжительность этого отпуска может составлять от 14 до 60 календарных дней в году (ст. 128 ТК РФ).
Вынужденные отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя законодательством о труде не предусмотрены.
Особенности регулирования безопасности и охраны труда педагогических работников. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ.
В целях снижения рисков возникновения неблагоприятных ситуаций в ОУ и в соответствии со ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.
Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка педагогического работника ОУ, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об ОУ соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством РФ.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством РФ. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе на аналогичной должности, по аналогичной специальности (ст. 333 ТК РФ).
Педагогическим работникам ОУ предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ (ст. 334 ТК РФ). Кроме того, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы они имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного ОУ (ст. 335 ТК РФ).
Помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником ОУ являются:
Вопросы обеспечения безопасных условий труда работников ОУ регламентируются также актами органов власти субъектов РФ, приказами руководителей органов управления образованием и самих ОУ.
Школа безопасности | |
В начале учебного года, по традиции, с ребятами школы были проводятся беседы сотрудниками 6-го РОНПР Управления по ЦАО Главного управления МЧС России по г. Москве о действиях при пожаре и других чрезвычайных ситуациях. Так же ребята напоминают, по каким номерам телефонов надо звонить при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
|
В целях совершенствования знаний в области обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации во всех структурных подразделениях образовательного комплекса регулярно проводятся учебные тренировки по эвакуации из зданий. Сотрудники нашей школы проводят с детьми беседы о правилах поведения во время эвакуации из здания. |
|
Сотрудники 6-го РОНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по городу Москве проводят с учащимися нашего образовательного комплекса уроки по пожарной безопасности и рассказывают ребятам о том, по каким телефонным номерам звонить в случаях чрезвычайных ситуаций. |
|
В преддверии летнего отдыха с учащимися школы проводятся беседы учителями и сотрудниками МЧС о правилах поведения на воде и оказанию первой доврачебной помощи. |
|
Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 17 января 2012 г. № 2-РП «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах и в местах массового отдыха в городе Москве» и в целях предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах в периоды вскрытия ледяного покрова и купального сезона, учащиеся 4 класса приняли участие в занятиях, которые проводили спасатели поисково-спасательной станции «Крымский мост» | |
Во всех классах школы учителя проводят тематические классные часы, посвящённые воспитанию у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. |
|
Сотрудники ОДН ЛО МВД РФ на ст .Москва-Павелецкая периодически проводят с родителями образовательного учреждения учебные занятия по безопасности на железной дороге по темам:
|
|
|
Профилактический рейд по правилам дорожного движения. В классах начальной и средней школы проходят профилактические беседы по правилам дорожного движения. В ходе бесед затрагиваются такие темы как: пешеходные переходы, правила передвижения на велосипедах, правила передвижения несовершеннолетних на пассажирских местах личного автотранспорта, правила высадки и посадки пассажиров, связанные с использованием общественного транспорта, опасность использования электронных игр, прослушивания музыки в наушниках во время совершения перехода проезжей части , опасности горок и катков , находящихся вблизи проезжей части, опасности зимней дороги и многое другое. Ребята не просто слушают, а активно участвуют в беседах и задают интересные вопросы сотрудникам полиции. |
В рамках акции «Засветись!» в актовом зале школы проходят встречи учащихся с сотрудниками ГИБДД. В ходе беседы сотрудники ГИБДД вместе с учениками вспоминают правила и виды переходов, рассматривают возможные опасные ситуации на проезжей части и тротуаре. Учащиеся готовят индивидувльные проекты о своём маршруте от школы до дома, вспоминая все переходы , дорожные знаки и опасные места по ходу маршрута. Детей знакомят с фликерами (светоотражательные элементы), которые необходимо использовать на своей одежде при передвижении по улицам города в темное время суток. |
|
Инспектора НДП ЛПП и ОДН ОМВД по району Замоскворечье регулярно проводят учебные занятия по безопасности на железной дороге с учащимися образовательного комплекса. Ребята совместно со взрослыми обсуждают такие темы как: «Травматизм среди несовершеннолетних на железнодорожных объектах», «Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и административных правонарушений». С огромным вниманием ребята смотрят видеофильмы по безопасности на железной дороге и беседуют с инспекторами. |
|
3 сентября - День международной солидарности в борьбе с терроризмом. Череда страшных событий, прокатившихся в конце 90-х - начале 2000-х годов по России и за её пределами потрясла людей всего мира. Взрывы в жилых домах и в метро, захват заложников в театральном центре на Дубровке и в школе Беслана, разрушение пилотами-смертниками американских небоскрёбов и другие трагедии - этому нет оправдания! Разговор об этих событиях проводят учителя во время классного часа. Минутой молчания чтят память павших учителя и ученики всей нашей школы. |
101 – МЧС
102 – Полиция
103 – Скорая медицинская помощь
104 – Аварийная газовая служба
112 – Вызов экстренных служб
115 – Единая служба поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
121, 122, 123 – Операторы линии «Ребёнок в опасности»
В ходе подготовки к праздникам и в целях пропаганды пожрано-технических знаний и безопасного проведения среди москвичей в учреждениях образования города Москвы и в быту, просим вас ознакомиться с дополнительной информацией. Памятка по применению гражданами бытовый пиротехнических изделий. |
|||||||||
Уважаемые родители! Методы формирования безопасного поведения Объясните ребенку, чем и почему опасна толпа.
Чему научить и к чему приучить детей?
|
|||||||||
Правила безопасного поведения обучающейся молодежи в местах массового скопления людей |
|||||||||
Правила поведения в толпе, на митингах и шествиях
|
|||||||||
Первые признаки употребления наркотиковКАК МОЖНО ЗАПОДОЗРИТЬ, ЧТО РЕБЕНОК НАЧАЛ ПРИНИМАТЬ НАРКОТИКИ? Прежде всего, мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать вслух свои подозрения подростку. Какие же это признаки?
(Из книги А. Данилина и И. Данилиной «Как спасти детей от наркотиков» М., 2001) |
|||||||||
Ребенок в опасной ситуацииУважаемые родители! Даже 15 минут общения с ребенком дают ему очень многое. Лучше почитайте вместе с ним книжку, …чем читать нотации. Старайтесь, чтобы какие – то дела в семье делались вместе (вместе в музей, театр, на прогулку, делитесь с детьми позитивными воспоминаниями о своем детстве, дружите с их друзьями, вместе с ними устройте лыжное воскресенье, катание на роликах ... ) РЕБЕНОК И ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. Почему подростки ввергают себя в опасные ситуации?
Какие дети более склонны к опасным проявлениям в поведении?
|
|||||||||
Как вести себя во дворе, на улицах, дома и в общественных местах1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите. 2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей. 3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда уверены, что поблизости есть люди, способные помочь. 4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п. 5. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоцикл и т. п.) с незнакомыми людьми. 6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших. 7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости). 8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам. 9. Гуляя на улице, постарайтесь держаться ближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на дискотеку, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь. 10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасения. 11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего. 12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где, много людей, больше света (ночью) и т. д. 13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно, на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми. 14. В целях личной безопасности необходимо: - стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, в места досуга; - чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.; - никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми; - не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; - всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти). |
|||||||||
Памятка ПДД |
|||||||||
ГИБДД в защиту детейЗакончив учится, дети чаще всего проводят свободное время на улице, гуляя как с родителями, так и без них. Дети подвижны и любознательны. Играя на улице, часто бывают невнимательными и беспечными. Не всегда понимая опасность шалостей на проезжей части, нарушая Правила дорожного движения, они нередко становятся участниками и жертвами дорожно-транспортных происшествий. Чтобы этого не случилось:
Подавайте пример правильного поведения на улицах города. Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми и весёлыми! Уберечь детей - наше общее дело! |
|||||||||
Уважаемые родители! Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге. 1. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности. 2. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев. 3.Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 4. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились. 5.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. 6.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль. 7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу. 8. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя! 9. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь. |
|||||||||
Правила катания на роликах
|
|||||||||
Правила передвижения на скутереУважаемые родители и школьники! На московских дорогах – не только автомобили. С наступлением теплых дней на них все чаще встречаются скутеры. Но если автомобилем и мотоциклом управляют люди, достигшие 18 лет и получившие права на управление транспортным средством, то на скутерах часто ездят подростки, плохо знающие правила дорожного движения. Ознакомьтесь с некоторыми правилами передвижения на скутере:
|
|||||||||
Памятка для велосипедистаУправлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителям велосипеда запрещается:
Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения! |
|||||||||
Основные профилактические мероприятия по предупреждению переохлаждения
При оказании первой помощи ЗАПРЕЩАЕТСЯ растирать пораженные участки снегом, смазывать их жирными мазями, интенсивно отогревать. |
|||||||||
Первая помощь при обморожении
|
|||||||||
Правила поведения и меры безопасности на водоемах в осенне-зимний периодС наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п. Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов. В зимнее время лед прирастает в сутки: При: t - (-5оС) - 0,6см t - (-25°C) - 2, 9 см t - (-40°C) - 4, 6 см
Правила поведения на водоеме в осенне-зимний период
ПОМНИТЕ!
В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
|
|||||||||
Правила поведения на воде в летний периодВ летний сезон отдыхающие устремляются на отдых поближе к воде. Радость пребывания на водоемах может омрачить ваш отдых, если не соблюдать правила поведения на воде: - купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;
- если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;
- находиться в воде рекомендуется не более 10-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;
- после купания необходимо насухо вытереть лицо и тело;
- нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год уровень воды изменяется, в воде могут находиться посторонние предметы;
- прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;
- нельзя заплывать за буйки, так они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;
- если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;
- нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу, что может привести к переутомлению мышц;
- если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде лежа на спине;
- опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду или заводить на глубину не умеющих плавать;
- если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;
- опасно купаться в воде ниже + 17-190
Уважаемые родители! Не оставляйте детей на берегу без присмотра! ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ НА ВОДЕ Если пострадавший находится без сознания, умейте оказать ему первую помощь. Нижним краем грудной клетки пострадавшего кладут на бедро согнутой в колене ноги так, чтобы голова была ниже туловища. Обернув палец платком или тканью, очищают рот от ила, песка, грязи и, энергично надавливая на корпус, выдавливают воду из дыхательных путей и желудка. При отсутствии дыхания приступают к искусственному по способу изо рта в рот или изо рта в нос. Тело должно лежать на твердой поверхности, а голова должна быть запрокинута (чтобы воздух попадал в легкие, а не в желудок). Воздух выдыхают в рот пострадавшему через марлю или платок. Частота выдохов - 17 раз в минуту. При остановке сердца искусственное дыхание чередуют с непрямым массажем сердца, надавливая на грудину 3 - 4 раза между вдохами. Лучше это делать вдвоем. Соблюдайте правила безопасного поведения в летний период! |
|||||||||
Правила первой помощи при тепловом и солнечном удареПомните, что наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня. В это время риск перегрева максимален. В жаркое время суток старайтесь больше находиться в тени. Избегайте прямых солнечных лучей. Выходя на улицу обязательно наденьте головной убор. Пейте много жидкости, лучше минеральной воды (не менее 2 литров в день). После длительного пребывания на солнце входить в воду следует постепенно, чтобы тело привыкло к прохладной воде. Симптомы теплового и солнечного удара: покраснение кожи, головокружение, головная боль, тошнота, общая слабость, вялость, ослабление сердечной деятельности, сильная жажда, шум в ушах, одышка, повышение температуры тела, в тяжелых случаях - потеря сознания. Под воздействием солнечных лучей могут возникнуть ожоги кожи 1-2 степеней. Во избежание ожогов используйте солнцезащитные средства. Помощь при тепловом ударе: Немедленно поместите пострадавшего в тень или перенесите его в прохладное помещение. Снимите одежду с верхней половины тела и уложите на спину, немного приподняв голову. Положите на голову холодный компресс. Оберните тело мокрой простыней или опрыскайте прохладной водой. Дайте пострадавшему обильное питье. При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом. При необходимости, вызовите врача. Соблюдайте правила безопасного поведения в летний период! |
|||||||||
Безопасность на железной дорогеМосковская железная дорога обращается ко всем гражданам, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, с убедительной просьбой запомнить и неукоснительно соблюдать правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте. ВСЕГО 11 «НЕ» МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:
Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять. Лица, нарушающие Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Техника безопасности при взаимодействии с пиротехникойВнимание! Информация для родителей о рисках, связанных с детской смертностью1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу – в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых. Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:
Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников. - Бурная энергия и активность – факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою ≪нескладность≫, старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными. 2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:
Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает: 1) организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия; 2) ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ; 3) запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.); 4) обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи). Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает: 1) информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избегания несчастных случаев; 2) регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.; 3) обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям; 4) обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым. Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми: 1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения. 2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения. 3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно! 4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний ≪будь осторожен≫, ≪делай аккуратно≫. Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально. 5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка. 6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами. 7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить. 8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения. 3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение. 3.1 Ожоги Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом). Для предупреждения ожогов:
Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.
3.2 Падение с высоты Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях. Для предупреждения падения с высоты необходимо:
3.3 Отравление Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений. Для предупреждения отравления необходимо:
3.4 Поражение электрическим током Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.). Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:
3.5 Утопление Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать. Для предупреждения утопления необходимо:
3.6 Роллинговый травматизм Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью. Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:
3.7 Дорожно-транспортный травматизм Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:
Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:
Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях – это средство спасения жизни и здоровья ребенка!
Информационные материалы подготовленные Линейным Отделом МВД России на Водном Транспорте
|
1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины
Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу – в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.
Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.
Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:
Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.
- Бурная энергия и активность – факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою ≪нескладность≫, старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.
2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев
С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:
Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:
1) организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
2) ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
3) запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
4) обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).
Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:
1) информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избегания несчастных случаев;
2) регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
3) обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
4) обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.
Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:
1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.
2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний ≪будь осторожен≫, ≪делай аккуратно≫. Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев
Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.
3.1 Ожоги
Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).
Для предупреждения ожогов:
Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.
3.2 Падение с высоты
Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.
Для предупреждения падения с высоты необходимо:
3.3 Отравление
Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.
Для предупреждения отравления необходимо:
3.4 Поражение электрическим током
Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).
Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:
3.5 Утопление
Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.
Для предупреждения утопления необходимо:
3.6 Роллинговый травматизм
Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.
Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:
3.7 Дорожно-транспортный травматизм
Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.
Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:
Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.
Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:
Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях – это средство спасения жизни и здоровья ребенка!
ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ