Центральный административный округ

Взаимодействие с ветеранской общественностью на межрайонном уровне

Наша школа является штабом совета ветеранов 4-ой гвардейской танковой армии Московского комитета ветеранов Великой Отечественной войны, а также имеет постоянный контакт с советом ветеранов района Замоскворечья. Центром военно-патриотического и духовного воспитания подрастающего поколения является музейный комплекс прославленной 4-й гвардейской танковой армии, для экспозиции которого задействован не только пространственный ресурс музейного кабинета, но и рекреация 2-го этажа, лестницы, площадка боевой техники на территории школы, включающая в себя постамент «Танк Победы» (Т-34 85) и противотанковую пушку, участницу обороны Москвы. Среди пространственных ресурсов музейного комплекса есть и такой , как большой архив.

Для развития взаимодействия с ветеранской общественностью в школах используются следующие ресурсы:

  • Пространственные: кабинеты, холлы, спортзалы, тренажёрные залы, актовые залы, пришкольный участок, школьная студия красоты;
  • Технические ресурсы: мультимедийное оборудование, школьная телерадио студия большая фонотека, видеотека, «военная библиотека», звуковое оборудование, создано информационное пространство школ для патриотического воспитания (компьютеры, ноутбуки и т.д.), использование сети интернет;
  • ресурсы СМИ: массовые печатные издания, телевидение;
  • Кадровые ресурсы: учителя истории и обществознания, руководители школьных музеев, кураторы по воспитательной работе школ, классные руководители, социальная служба , ученические советы музеев и ученические советы школ;
  • Ресурсы творческого потенциала учащихся и сотрудников школы ;

Во взаимодействии с советом ветеранов района используются следующие педагогические «инструментарии»:

  • традиционные уроки мужества с участием ветеранов;
  • «урок в музее»;
  • обширная экскурсионная программа в школьных музеях, где в роли экскурсоводов выступают учащиеся школы и ветераны ВОВ;
  • встречи с интересными людьми: ветеранами Вов совета ветарнов района Якиманки и Московречья, Роснефти, Росатома, Лукойла, Чеченских и Афганских событий, ветеранами педагогического труда, героями Советского Союза – Руновым Борисом Александровичем, Горовым Владимиром Ильичом, Куцем Владимиром Терентьевичем, героями России – Корольковым Аркадием Михайловичем;
  • интерактивные патриотические мероприятия: викторины, квесты, военизированные эстафеты, членами жюри которых являются ветераны;
  • конкурсы рисунков, открыток, плакатов , боевых листков на патриотическую тематику « Ветер Победы» школьного, районного и более высоких уровней с размещением экспозиций в стенах школ , в зданиях домов творчества , в штабах советов ветеранов, в СМИ;
  • школьные и районные конкурсы проектов , посвящённых страницам истории ВОВ: « История моей семьи в истории России», « Салют Победы», фестиваль научно-техничекого творчества молодёжи и др.
  • смотры строя и песни (ветераны-члены жюри);
  • торжественные линейки;
  • школьные радиопередачи, посвящённые дням воинской славы с использованием теле радиостудии школ ;
  • патриотические акции школьного , районного, окружного, городского уровней: « Георгиевская ленточка», « Письмо солдату», « Москвичи- участники блокадного Ленинграда», « Поздравь ветерана», и т.д.;
  • патриотические фестивали «Кинотеатр Победы», фестиваль « 10 песен о Победе» и т.д.;
  • Ежегодное участие в торжественном марше на Красной площади посвященного годовщинам парада 7 ноября 1941 года;
  • посещение музеев Москвы и Московской области, участие в экспедициях на линию обороны Москвы;
  • торжественные собрания и концерты с участием ветеранов ВОВ, чеченских и афганских событий, тружеников тыла, педагогического труда и воспитанников кадетского Таганского корпуса;
  • Волонтёрское движение «От чистого сердца» - посещение ветеранов на дому с оказанием посильной помощи и патронаты над воинскими захоронениями знаменитых главнокомандующих и участников ВОВ на Новодевичьем , Даниловском, Донском и Ваганьковском кладбищах;
  • Социально-значимые мероприятия на базе школы: создание условий для ежемесячных заседаний совета ветеранов, обеспечение досуга ветеранов и пожилых людей района ( тренажёрный зал, студия красоты, курсы ИКТ грамотности и т.д.), организация приёма иностранных делегаций: Германии, Норвегии, Финляндии, США, ЮНЕСКО, Англии, и т.д., создание и вручение сувениров ветеранам ВОВ и ветеранам педагогического труда; проведение мастер-классов по изготовлению сувенирной продукции в технике «квиллинг» и « роспись по стеклу», серия занятий « занимательная физика» и др. и экскурсий силами педагогической и ученической общественности школ для ветеранов ВОВ и педагогического труда.

Вектор перспективного развития в данном направлении на 2015/2016 учебный год:

Проект «Хранители истории».

Создание и функционирование клуба юных экскурсоводов и знатоков истории. Создание расширенной базы экскурсионных программ. Главные консультанты по историческим вопросам- ветераны районных советов ветеранов.

Разработка и создание методического пособия по взаимодействию с ветеранской общественностью «Школа ветеранам».

Социально-значимые проекты для ветеранов ВОВ: « Школьная студия красоты»; курсы ИКТ –грамотности для ветеранов ВОВ; «Спортивный досуг» - функционирование специальных спортивных оздоровительных групп для ветеранов в тренажёрных залах школы; «Старенький альбом» - оказание помощи в систематизации, оформлении, восстановлении фотографий из семейного архива ветеранов, создание семейных фотоархивов ветеранов в виде мультимедийных презентаций, фотоальбомов и т.д. ; мастер-классы для ветеранов « Рисование по стеклу», роспись глиняных изделий и т.д. с целью организации культурного и интересного досуга ветеранов.

Проект « Музейная гостиная» .

Системный цикл интерактивных встреч руководителей школьных музеев и председателей советов ветеранов по обмену опытом и определения вектора взаимодействия с ветеранской общественностью, определение и формирование более эффективной базы механизмов взаимодействия «школа- -ветеран-школа».

Продолжить взаимодействие с ветеранской общественностью, используя уже ставшие надёжными и эффективными используемые инструментарии .

Наша школа считает, что морально-нравственное состояние граждан сегодня является одной из опор национальной безопасности. Старшее поколение не только является хранителем традиций, но и демонстрирует активную гражданскую позицию, успешно выполняет просветительскую функцию.